aif.ru counter
Марина Герасимова 1973

Всех в одну упряжку. Когда маршрутки станут возить льготников?

В этом году частные маршрутки станут радотать по тем же стандартам, что и городской общест­венный транспорт. Будем ездить на новеньких микроавтобусах по единым проездным?

Частных перевозчиков мотивируют на покупку новых микроавтобусов.
Частных перевозчиков мотивируют на покупку новых микроавтобусов. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

По данным столичного Д­епартамента транспорта, част­ные перевозчики обслуживают 0,51 млрд человек в год - это около 10% от всего пассажиропотока в городе. В то же время, как показал недавний опрос исследовательского центра «Ромир», 67% пассажиров коммерческих маршруток не удовлетворены их работой.

Что не нравится москвичам? 79% опрошенных назвали езду в маршрутках небезопасной, 61% отметили, что частные микроавтобусы не приспособлены для перевозки инвалидов и не подходят льготникам. На отсут­ствие комфорта посетовали 59% москвичей, а 52% недовольны высокой стоимостью проезда. Дейст­вительно, в городских авто­бусах он обходится в среднем в 20-21  руб., а частники берут 35-40 руб.

О чём мечтает пассажир?

Вместе с тем исследование показало, что транспорт, принадлежащий городу, пользуется куда большим уважением у пассажиров: 86% считают его без­опасным и комфортным. 70% опрошенных высказались за реформы в системе маршрутных перевозок.

Чего же хотят москвичи? 77% уверены, что необходимо ввести льготный проезд в маршрутках для пенсионеров, ветеранов, школьников и других категорий, которым это положено по закону. 80% выступают за единые тарифы и введение универсальной платёжной карты для всех видов общественного транспорта. Выходит, что маршруткам в том виде, в котором они сейчас есть, в городе не место?

«Москва не планирует отказываться от услуг частных перевозчиков. Мы взяли за основу реформирования принцип сотрудничества города с частниками, - комментирует Дмитрий Пронин, замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. - Примеры есть в мировой практике. Единая модель управления наземным транспортом сейчас работает в Берлине, Вене, Будапеште и других крупных городах. Сингапур тоже переходит на эту систему. Так, в Будапеште 17% маршрутов обслуживают частные перевозчики, в Вене - 30%, в Берлине - 8%. В упомянутых городах разработаны общая маршрутная сеть и единое тарифное меню, обязательные для всех требования по безопасности движения и качеству обслуживания пассажиров. Жители этих городов довольны».

Как собираются подводить наших частников под единые стандарты?

«Перевозчики станут переходить на работу по госконтрактам, в соответствии с которыми возьмут на себя обслуживание опре­делённых маршрутов, - поясняет «АиФ» Сергей Смирнов, замначальника Управления развития транспортных коммуникаций столичного Департамента транспорта. - И в рамках выполнения обязательств будут заинтересованы в повышении качества обслуживания и контроле оплаты проезда. Почему? Так город станет им частично возмещать расходы и выплачивать вознаграждение за перевезённых пассажиров. О каких суммах идёт речь? Примерно о 30% от цены контракта, который заключается на 5 лет, что в наши непростые времена служит гарантией стабильности частного бизнеса».

Что может заставить автовладельца пересесть на общественный транспорт?
  • Пробки
    7%
  • Выпитый алкоголь
    25%
  • Стоимость бензина
    12%
  • ПДД и ГИБДД
    35%
  • Усталость от руля
    3%
  • Ничего
    17%
Всего: 5424 Архив опросов

Когда зафиксируют цены? 

Уже с августа 2015 г. получившие госконтракт перевозчики начнут предоставлять льготы на проезд всем, кому они положены. «На большинстве маршрутов также будут сокращены интервалы движения. Это станет возможным за счёт полного исключения дублирования и эффективного перераспределения автобусов по пути следования, - продолжает С. Смирнов. - Среди требований госконтракта - материальная ответственность за соблюдение графика перевозок, замена старых маршруток новыми машинами с комфортным салоном, системами отопления и кондиционирования, электронными информационными табло и приспособлениями для инвалидов. Изменения к лучшему увидят все жители столицы».

А как быть с ценой за проезд - реально ли её сделать одинаковой на всех маршрутах? «Если мы говорим о частных перевозчиках, работающих вне госконтракта, то установить одну цену на все маршруты трудно, - комментирует Норайр Блудян, исполнительный директор «Транспортной ассоциации московской агломерации». - Если же речь о тех, кто заключил договоры, то такая ситуация возможна: город утверждает взвешенную цену за поездку и возмещает перевозчику расходы, связанные, например, с проездом льготников. 

Модель, которую разработали и начинают внедрять транспортные ведомства столицы, предполагает, что получившие госконтракт перевозчики будут работать по единому городскому билетному меню и пассажиры смогут расплачиваться в маршрутке привычными картами (Тройка, Единый, ТАТ, 90 минут)». Никакой разницы в работе частных и городских перевозчиков скоро не будет.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. Сергей Алексич
    |
    13:11
    16.03.2015
    0
    +
    -
    Некоторые предложения наших чиновников - ужасают . Желание чиновника всех посадить и льготников посадить на маршрутки очень сильно настораживает . Россия вряд-ли имеет тот-же потенциал частного авто как в том-же Берлине . Хотя учитывая что в крупных городах запада есть тенденция к сокращению использования личного авто для поездок на работу вроде - логично и у нас ... Но . Единственной отдушиной для того чтобы добраться на работу в час пик у большинства граждан имеющих возможность заплатить за дополнительную скорость и комфорт были маршрутки . Объясните : какой смысл зарабатывать россиянину больше , если он в этом случае будет так-же нервно стоять на остановке , видя переполненные маршрутки и полупустые автобусы ? Только ненормальный будет с пересадками (особенно) ездить в автобусах и троллейбусах - когда будет возможность добраться быстро на маршрутке . Таким образом власть пересадит всех на маршрутки , причём ездить они будут забитые до отказа . Уже есть негативный опыт некоторых регионов , когда путём нехитрых решений , практически сравняли проезд в маршрутках с троллейбусами , а частные автобусы большой вместимости стали даже дороже (!) . Итог по мнению моих знакомых оттуда - крайне негативен . Уехать в час пик на маршрутке стало невозможно ; госкомпаниии понесли ущерб став практически банкротами ; частник с больших автобусов потерял прибыль ... Итак , только часть негатива , проблем - таких решений : население в очередной раз осознает что честно зарабатывать всё больше денег - теряет смысл ; что надо надо "делать себе льготы" ; большая часть народа что ездила на автобусах , и в троллейбусах постарается пересесть на маршрутки - что в итоге даст прибыль маршрутчикам , но уведёт её у транспорта большой вместимости . И всё это - от незнания процессов внутри российского общества , от желания сделать как лучше , но от нежелания наводить порядок в маршрутках .
  2. Сергей Алексич
    |
    13:41
    16.03.2015
    0
    +
    -
    Сергей Алексич: Добавлю . А почему-бы , следуя логике этих чиновников - не пересадить льготников на такси ? Почему-бы не заставить снизить цену проезда в такси , в пределах региона - тоже до цены проезда в маршрутке ? Собственно это опосредственно всё равно ляжет на тех-же работающих граждан . И эти-же чиновники будут показывать пальцем на расходы , рассказывая как они заботились о народе :"...Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ?-И икра не лезет в горло,-И компот не льется в рот!(с) .
  3. Михаил Якимов
    |
    09:11
    24.11.2015
    0
    +
    -
    Следует сказать, что частные маршрутки и так должны работать по тем же стандартам, по тем же законам, как и городской общественный транспорт, в частности, если это касается города Москвы, то транспорт государственных предприятий, принадлежавший Правительству города Москвы. Никаких различий в плане изменений, например, Федеральных законов или контрактных обязательств, для частных владельцев автобусного парка не предусмотрено. Все дело в терминах. Например, в городе Перми не существует такого понятия как «частные маршрутки», потому что все автобусы в городе Перми, а это около 800 единиц, выходящих ежегодно на маршрутную сеть города, являются частными. В городе нет ни государственных, ни муниципальных автобусов. Задача организатора перевозок, не беря во внимание принадлежность или ту или иную собственность, организационно правовую форму организации перевозчика, создать единые правила работы на единой маршрутной сети для работы всех участников рынка по перевозке пассажиров маршрутными транспортными средствами.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за «культурные нормативы» придется сдавать российским школьникам?
  2. Что за дрон-наноразведчик показали на форуме «Армия-2019»?
  3. Кому из россиян дали надбавку к пенсии в размере 25%?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ