Галина Тараканова 3 1495

Транспортный поток. Московское метро протянут в область

Московский метрополитен перегружен: в часы пик на Кольцевой линии и конечных станциях платформы забиты пассажирами. Это, к...

Вагончик тронется, народ останется... Фото: Алексея Витвицкого

Означает ли это, что через несколько лет москвичи будут вынуждены пересесть на автомобили, ведь в метро в центре города им будет уже не войти?

Войти не получится?

Сегодня для 22% москвичей станции подземки находятся вне зоны шаговой доступности. Причём каждый раз, когда существующие ветки удлиняют (так было с Южным Бутово и Новокосино), часть жителей недовольна - мол, и так в состав не войдёшь, другая же радуется - наконец дождались! Как вы понимаете, и те и другие не мечтают делить вагоны ещё и с обитателями подмосковных городов. Но, может быть, им придётся это делать в самом скором времени?

Например, мэр Химок Олег Шахов имеет большие виды на ст. м. «Планерная»: «У проекта лёгкого эстакадного метро, которое должно быть построено уже в 2016 г., есть инвестор, подписаны все соглашения. Линия пройдёт от «Планерной» через МКАД, Бутаков­ский залив, по улицам Горшина и 9 Мая». Это означает, что Таганско-Краснопресненская линия получит дополнительно 50 тыс. пассажиров в день. А теперь добавьте к ним болельщиков, которые будут стекаться на строящуюся на этой же ветке ст. м. «Спартак». Неужели в подземке придётся вводить должность «заталкивателя в вагоны», как в японском метро, где мускулистые служители упаковывают выпирающие попы, спины и головы пассажиров обратно в состав? «Продлевать метро в область абсолютно неправильно, москвичи просто не смогут в поезд сесть. Ставку надо делать на развитие сети электричек», - уверен Александр Чек­марёв, эксперт по общественному транспорту ц­ентра «Пробок.Нет».

Железное метро

Собственно, об этом и рассказал недавно Сергей С­обянин, врио мэра Москвы: «Наши пригородные электрички получат 250 км новых выделенных линий железных дорог (см. инфографику). Это означает, что поезда станут ходить в таком же режиме, как ходит сейчас метрополитен подземный. То есть, по сути, это будет наземное метро». И в качестве примера назвал железнодорожное сообщение с подмосковными Химками. «До Химок в настоящее время доделываем такую полосу. Сейчас уже увеличили количество поездов, и от Химок до Белорусского вокзала сегодня можно доехать за 24 минуты. В ноябре составы будут ходить с интервалом 4-5 минут, то есть точно так же, как в подземке».

Там, где конечные остановки новых линий электричек окажутся рядом с загруженными станциями метро или вокзалами, построят транспортно-пересадочные узлы. Их обещают 250, из них 130 обустроят уже в этом году. Для этого уберут хаотичную торговлю, сделают комфортные переходы, чтобы людям, пересаживающимся из наземного поезда в подземный (или наоборот), было комфорт­но.

А как же пробки в метро? Над ними тоже идёт активная работа. «По этому вопросу у нас нет ни мечтаний, ни фантазий, а есть чёткие планы по строительству. В частности, метрополитен вырастет в полтора раза и дойдёт практически до всех микрорайонов, будет в шаговой доступности. Более того, за счёт двух пересадочных контуров он и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным», - объяснил врио столичного градоначальника.

Нажмите для увеличения

Дальше что?

«Быстрые электрички - это замечательно, - говорит Вячеслав Бобков, гендиректор Всероссийского центра уровня жизни.  - Правда, родители, у которых дети ходят в дет­сады и школы, были бы счастливы трудиться рядом с домом, а не мотаться каждый день в большой город (пускай и на лёгком метро). Маятниковую миграцию Москва - Подмосковье можно сократить, только создавая востребованные рабочие места в области. И подмосковным властям нужно активнее работать именно в этом направлении».

И ещё один важный момент - пересечения ж/д путей с автодорогами. «Если одновременно не построить эстакады или путепроводы, дороги встанут,  - уверен Андрей Орёл, координатор п­одмосковного отделения Федерации автовладельцев России. - Например, на Егорьевском направлении, где шоссе многократно пересекается с «железкой», уже сейчас водители стоят на переездах по несколько часов. Представляете, как будет выглядеть их путь до дачи, если проезд станут постоянно перекрывать из-за непрерывного потока электричек?» Для того чтобы озверевшие от пробок в­одители не лезли под шлагбаум, а пешеходы не бегали через пути, нужно построить как минимум 57 путепроводов и несколько десятков внеуличных переходов.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. ЖИТЕЛЬНИЦА ЮГА МОСКВЫ
    |
    15:01
    28.08.2013
    0
    +
    -
    Ничего, ездить всем надо. Ведь ездят же жители юга Москвы по ГЗЛ, а к ней приезжают и прибывающие в аэропорт Домодедово (ст. м. Домодедовская), и пассажиры электричек Курской ж/д (ст.м. Царицыно). Бывает, что и на Павелецкой народ по утрам набивается в вагоны. Хотя, конечно, РАБОТАЮЩИЕ ЖИТЕЛИ с нетерпением ждут строительства Третьего пересадочного контура, который пройдет через Нагатинский Затон, чтобы хоть как-то оптимизировать ситуацию с транспортом на юге Москвы.
  2. Химчанин
    |
    16:08
    30.08.2013
    0
    +
    -
    Сразу видно, что Собянин - не москвич, с Химок на электричке не доехать до Белорусского вокзала, хотя можно и нужно(!) так соединить ж\д пути.
  3. Юрий Путинцев
    |
    17:12
    31.08.2013
    0
    +
    -
    Всё больше убеждаюсь во мнении, что идея Собянина проглотить кусок, вдвое больший по площади и заметно отстающий от Москвы в развитии инфраструктуры, была серьёзной стратегической ошибкой. Никаких аргументов кроме амбициозности этого наполеоновского плана, не было и нет! Доставшийся Собянину от правительства Лужкова Генплан Москвы, прошедший все экспертизы, согласования, обсуждения и утверждения, был решительно пох...н только потому, что «мы сами с усами, нам вашего не надо!». Кто бы и что бы ни говорил о Лужкове, но навряд ли найдётся разумный человек, который согласится, что Лужков был дилетантом, а вот Собянин - могучий хозяйственник-градостроитель. Строительство четвёртого транспортного кольца (ЧТК) было объявлено ошибкой, потому что это долго и дорого! Теперь куски ЧТК строятся, только авторство решили сменить. В Генплане развития Москвы на период до 2020 года предусматривалось, что частью ЧТК станут железнодорожные пути и станции Товарные. Не то же ли самое предлагает теперь Собянинское правительство? А все дорожные достижения, которые сегодня рекламируются выборным штабом и правительством Москвы, являются продолжением работ, начатых предшественниками. Но цена вопроса и сроки освоения возросли. И очень заметно. И расплачиваться будет Москва и Россия за эту ошибку всю оставшуюся жизнь. Потому что вся Россия всосётся в эту воронку Нью-Москвы и кастрированную Московскую Область! Потому что жилищное строительство, транспорт, городские удобства - всё тут. А что будет на высосанных, оголённых территориях России? Сплошной Чина Таун? Или ещё и СНГ хлынет на пустые территории? Затея с объединением метро - это гарантированный коллапс! А дальше, видимо, скоростной трамвай и электричку до Воронежа и Перми назовём метрополитеном! А Россию - Новейшей Москвой. Амбициозно! Креативно!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?
  2. Какие продукты вредят нервам?
  3. Что за проект окололунной станции готовит Россия?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ