Галина Тараканова 3 1419

Транспортный поток. Московское метро протянут в область

Московский метрополитен перегружен: в часы пик на Кольцевой линии и конечных станциях платформы забиты пассажирами. Это, к...

Вагончик тронется, народ останется... Фото: Алексея Витвицкого

Означает ли это, что через несколько лет москвичи будут вынуждены пересесть на автомобили, ведь в метро в центре города им будет уже не войти?

Войти не получится?

Сегодня для 22% москвичей станции подземки находятся вне зоны шаговой доступности. Причём каждый раз, когда существующие ветки удлиняют (так было с Южным Бутово и Новокосино), часть жителей недовольна - мол, и так в состав не войдёшь, другая же радуется - наконец дождались! Как вы понимаете, и те и другие не мечтают делить вагоны ещё и с обитателями подмосковных городов. Но, может быть, им придётся это делать в самом скором времени?

Например, мэр Химок Олег Шахов имеет большие виды на ст. м. «Планерная»: «У проекта лёгкого эстакадного метро, которое должно быть построено уже в 2016 г., есть инвестор, подписаны все соглашения. Линия пройдёт от «Планерной» через МКАД, Бутаков­ский залив, по улицам Горшина и 9 Мая». Это означает, что Таганско-Краснопресненская линия получит дополнительно 50 тыс. пассажиров в день. А теперь добавьте к ним болельщиков, которые будут стекаться на строящуюся на этой же ветке ст. м. «Спартак». Неужели в подземке придётся вводить должность «заталкивателя в вагоны», как в японском метро, где мускулистые служители упаковывают выпирающие попы, спины и головы пассажиров обратно в состав? «Продлевать метро в область абсолютно неправильно, москвичи просто не смогут в поезд сесть. Ставку надо делать на развитие сети электричек», - уверен Александр Чек­марёв, эксперт по общественному транспорту ц­ентра «Пробок.Нет».

Железное метро

Собственно, об этом и рассказал недавно Сергей С­обянин, врио мэра Москвы: «Наши пригородные электрички получат 250 км новых выделенных линий железных дорог (см. инфографику). Это означает, что поезда станут ходить в таком же режиме, как ходит сейчас метрополитен подземный. То есть, по сути, это будет наземное метро». И в качестве примера назвал железнодорожное сообщение с подмосковными Химками. «До Химок в настоящее время доделываем такую полосу. Сейчас уже увеличили количество поездов, и от Химок до Белорусского вокзала сегодня можно доехать за 24 минуты. В ноябре составы будут ходить с интервалом 4-5 минут, то есть точно так же, как в подземке».

Там, где конечные остановки новых линий электричек окажутся рядом с загруженными станциями метро или вокзалами, построят транспортно-пересадочные узлы. Их обещают 250, из них 130 обустроят уже в этом году. Для этого уберут хаотичную торговлю, сделают комфортные переходы, чтобы людям, пересаживающимся из наземного поезда в подземный (или наоборот), было комфорт­но.

А как же пробки в метро? Над ними тоже идёт активная работа. «По этому вопросу у нас нет ни мечтаний, ни фантазий, а есть чёткие планы по строительству. В частности, метрополитен вырастет в полтора раза и дойдёт практически до всех микрорайонов, будет в шаговой доступности. Более того, за счёт двух пересадочных контуров он и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным», - объяснил врио столичного градоначальника.

Нажмите для увеличения

Дальше что?

«Быстрые электрички - это замечательно, - говорит Вячеслав Бобков, гендиректор Всероссийского центра уровня жизни.  - Правда, родители, у которых дети ходят в дет­сады и школы, были бы счастливы трудиться рядом с домом, а не мотаться каждый день в большой город (пускай и на лёгком метро). Маятниковую миграцию Москва - Подмосковье можно сократить, только создавая востребованные рабочие места в области. И подмосковным властям нужно активнее работать именно в этом направлении».

И ещё один важный момент - пересечения ж/д путей с автодорогами. «Если одновременно не построить эстакады или путепроводы, дороги встанут,  - уверен Андрей Орёл, координатор п­одмосковного отделения Федерации автовладельцев России. - Например, на Егорьевском направлении, где шоссе многократно пересекается с «железкой», уже сейчас водители стоят на переездах по несколько часов. Представляете, как будет выглядеть их путь до дачи, если проезд станут постоянно перекрывать из-за непрерывного потока электричек?» Для того чтобы озверевшие от пробок в­одители не лезли под шлагбаум, а пешеходы не бегали через пути, нужно построить как минимум 57 путепроводов и несколько десятков внеуличных переходов.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. ЖИТЕЛЬНИЦА ЮГА МОСКВЫ
    |
    15:01
    28.08.2013
    0
    +
    -
    Ничего, ездить всем надо. Ведь ездят же жители юга Москвы по ГЗЛ, а к ней приезжают и прибывающие в аэропорт Домодедово (ст. м. Домодедовская), и пассажиры электричек Курской ж/д (ст.м. Царицыно). Бывает, что и на Павелецкой народ по утрам набивается в вагоны. Хотя, конечно, РАБОТАЮЩИЕ ЖИТЕЛИ с нетерпением ждут строительства Третьего пересадочного контура, который пройдет через Нагатинский Затон, чтобы хоть как-то оптимизировать ситуацию с транспортом на юге Москвы.
  2. Химчанин
    |
    16:08
    30.08.2013
    0
    +
    -
    Сразу видно, что Собянин - не москвич, с Химок на электричке не доехать до Белорусского вокзала, хотя можно и нужно(!) так соединить ж\д пути.
  3. Юрий Путинцев
    |
    17:12
    31.08.2013
    0
    +
    -
    Всё больше убеждаюсь во мнении, что идея Собянина проглотить кусок, вдвое больший по площади и заметно отстающий от Москвы в развитии инфраструктуры, была серьёзной стратегической ошибкой. Никаких аргументов кроме амбициозности этого наполеоновского плана, не было и нет! Доставшийся Собянину от правительства Лужкова Генплан Москвы, прошедший все экспертизы, согласования, обсуждения и утверждения, был решительно пох...н только потому, что «мы сами с усами, нам вашего не надо!». Кто бы и что бы ни говорил о Лужкове, но навряд ли найдётся разумный человек, который согласится, что Лужков был дилетантом, а вот Собянин - могучий хозяйственник-градостроитель. Строительство четвёртого транспортного кольца (ЧТК) было объявлено ошибкой, потому что это долго и дорого! Теперь куски ЧТК строятся, только авторство решили сменить. В Генплане развития Москвы на период до 2020 года предусматривалось, что частью ЧТК станут железнодорожные пути и станции Товарные. Не то же ли самое предлагает теперь Собянинское правительство? А все дорожные достижения, которые сегодня рекламируются выборным штабом и правительством Москвы, являются продолжением работ, начатых предшественниками. Но цена вопроса и сроки освоения возросли. И очень заметно. И расплачиваться будет Москва и Россия за эту ошибку всю оставшуюся жизнь. Потому что вся Россия всосётся в эту воронку Нью-Москвы и кастрированную Московскую Область! Потому что жилищное строительство, транспорт, городские удобства - всё тут. А что будет на высосанных, оголённых территориях России? Сплошной Чина Таун? Или ещё и СНГ хлынет на пустые территории? Затея с объединением метро - это гарантированный коллапс! А дальше, видимо, скоростной трамвай и электричку до Воронежа и Перми назовём метрополитеном! А Россию - Новейшей Москвой. Амбициозно! Креативно!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что можно и чего нельзя делать на Вознесение Господне?
  2. Чем запомнился театральный режиссер Александр Бурдонский?
  3. Кого подозревают в совершении теракта в Манчестере?

Ваше отношение к идее запрета детям до 14 лет заводить аккаунты в соцсетях?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru