aif.ru counter
Елена Семенова 1655

Не отличить от обычного. На столичных улицах появился электробус

Его не отличить от обычного. Ну разве что на боку нарисована большая ярко-синяя вилка. На маршрут М2 между Филями и Китай-городом выехал новый отечественный электробус «ЛиАЗ-6274».

Электробус развивает скорость до 80 км/ч и трижды в день требует подзарядки.
Электробус развивает скорость до 80 км/ч и трижды в день требует подзарядки. © / Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Обкатают и проверят

Этот экоавтобус можно было увидеть и раньше, разве что ходил он пустым, «обкатывался». Теперь повезёт первых пассажиров: пришло время посмотреть, как новый транспорт покажет себя при большой нагрузке, ведь по будням маршрутом пользуются 16 тысяч человек в день. 

«Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал. Это общемировая тенденция развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе манёвренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации сотрудники «Мосгортранса» подготовят заключение и дадут рекомендации по этой модели, - рассказывает генеральный директор ГУП Евгений Михайлов. - Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту».  

Шесть месяцев тестов - это неспроста. Надо же посмотреть, как поведёт себя автобус с двумя двигателями - электрическим и дизельным для обогрева салона - и в снег, и в дождь, и в зной. Пока же пассажиры довольны: тепло, тихо, скорость - как у обычного автобуса.

Три подзарядки

Электробус, который начал свою работу в столице, создали на базе низкопольного автобуса большого класса «ЛиАЗ-5292». Производитель обещает высокую мобильность, экологичность и полную адаптацию для проезда маломобильных граждан - в салоне есть все нужные ремни и крепления. 

Пилотный образец рассчитан на 90 пассажиров и оборудован 27 сиденьями. Максимальная скорость - 80 км/ч. Аккумуляторы питаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Заряжать электробус придётся трижды в день - по ­10-20 минут.

«ЛиАЗ-6274» должен стать не единственным экобусом на российских дорогах. 

В «Мосгортрансе» нам рассказали, что над моделью Е433 работает белорусский завод «Белкоммунмаш», и этот электробус тоже опробуют на столичных маршрутах. Соглашения об этом ГУП подписало с производителями на международной выставке ­«ЭкспоСитиТранс-2016».

Мнение эксперта

Главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв:

- Электробус «ЛиАЗ-6274» вышел на прошлой неделе на маршрут М2, который связывает западные районы столицы с пересадочным узлом в центре города, на Славянской площади. Благодаря высокому пассажиропотоку на этом маршруте мы сможем оценить работоспособность этого транспортного средства при большой нагрузке. А поскольку на все этапы испытаний отведено полгода, протестировать его удастся и при различных погодных и прочих условиях.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какую часть зарплаты можно потратить на покупку мобильника?
  2. Какие вузы в России попали в предметный рейтинг лучших университетов мира?
  3. Какие вещи нельзя стирать вместе?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ