Примерное время чтения: 6 минут
1107

Кто и на чём нас возит? Пассажирский транспорт будут жёстче контролировать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Как уберечься от мошенников? 26/09/2018 Сюжет Безопасное движение
Пассажиры должны сами проявлять бдительность и отказываться от сомнительных поездок.
Пассажиры должны сами проявлять бдительность и отказываться от сомнительных поездок. РИА Новости

Вместе с тем при росте количества ДТП, совершённых по вине водителей автобусов за 8 месяцев 2018 года, удалось не допустить роста тяжести их по­следствий. Так, за истекший период времени по вине водителей автобусов произошло 3632 ДТП (+3,6%), в которых погибли 152 (-19,6%) и получили ранения 5413 (-0,4%) человек. 

Основными причинами ДТП, виновниками которых стали водители автобусов, являются: при наездах на пешеходов - несоблюдение правил проезда пешеходных переходов; в случаях столкновения - неправильный выбор дистанции и несо­блюдение очерёдности проезда.

По мнению экспертов, состояние аварийности с участием пассажирского транспорта во многом зависит от уровня контроля за водителями автобусов. Очень много автобусов принадлежит не юридическим, а физическим лицам. А значит, и предрейсовый контроль машин и проверка состояния водителя остаётся только на их совести. Ещё один немаловажный фактор - техническое состояние. Автобусный автопарк стареет. 

Пошаговая инструкция

Минтранс, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок, вводит новые требования к оснащению междугородних автобусов и к водителям. Так, автобусы для перевозки детей в России с 1 июля должны быть оснащены проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета. Кроме того, уточнены требования к стажу работы водителя транспортного средства категории D: он должен составлять не менее года непосредственно перед допуском к перевозке групп детей. В Минтрансе давно настаивают на обязательном лицензировании для всех категорий перевозчиков. «Зачастую только после ДТП инспекторы Ространснадзора проверяют, как соблюдался режим эксплуатации, а с введением лицензирования мы гарантируем пассажирам, что перевозчик проверен до начала работы», - пояснили в ведомстве. 

И всё-таки, несмотря на изменение правил и упорядочение контроля за безопасностью перевозок, взрослые (родители, педагоги) должны и сами проявлять благоразумие. Только тщательный отбор перевозчика поможет минимизировать риски во время экскурсий, поездок в детские лагеря и т. д. На официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф), в разделе «Организациям», функционирует специальный подраздел «Пассажирские перевозки», размещена не только памятка для организаторов перевозок групп юных пассажиров, но и пошаговая инструкция, чтобы организаторы чётко понимали, какие документы, куда и когда они должны подавать. 

Родителям школьников, которых регулярно подвозят к месту учёбы на школьных автобусах, может быть полезна информация из справочника «Школьный автобус», которая также размещена на сайте Госавтоинспекции. Справочник содержит информацию (с фотографиями) более чем о 22 тыс. школьных автобусов, включающую сведения об эксплуатирующей организации, соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения: осуществление предрейсового контроля технического состояния автобуса, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, прохождение техосмотра и т. д.

Автобус для детей необходимо выбирать тщательно.
Автобус для детей необходимо выбирать тщательно. Фото: PhotoXPress.RU

Какие нарушения находят?

Конечно, тревожат не только перевозки детей. Проблема с пассажирскими автобусами системная. В настоящее время Правительство РФ рассматривает предложение о передаче контроля за проведение техосмотров автобусов МВД России (Госавтоинспекции), поскольку плачевное состояние автопарка уже не раз становилось причиной ДТП. 

В ходе проведённых в этом году Госавтоинспекцией проверок автобусов особое внимание было акцентировано на причинах, которые способствуют совершению ДТП с участием пассажирского транспорта, в том числе переутомлении водителей, а также неудовлетворительном техническом состоянии транспортных средств. В итоге возбуждено свыше 100 тысяч административных дел за управление технически неисправными автобусами. Выявлено 1,8 тыс. нарушений режима труда и отдыха водителей, возбуждено более 19,6 тыс. материалов - за нарушение правил использования тахографов. Кстати, за отсут­ствие тахографов на водителей может быть наложен штраф от 1 до 3 тыс. руб., а для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб. 

Что делать пассажирам?

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности заложен в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Несмотря на это, организаторы перевозок продолжают допускать различные нарушения: не проводятся предрейсовые медосмотры водителей, а также не на должном уровне организован контроль за техническим состоянием транспортных средств. В ходе проверок выявляются автобусы, в которые внесены кон­структивные изменения (устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности и т. п.). Всё это приводит к увеличению риска совершения ДТП с по­страдавшими и погибшими.

И тут совет всем пассажирам общественного транспорта может быть только один: надо самим позаботиться о своей безопасности. Гражданам, которые собираются отправиться в междугородную поездку на автобусе, лучше всего осуществлять её через официальные организации, то есть пункт отправления у которых начинается с автовокзала. Рекомендуется серьёзнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и т. д. В случае любых несоответствий - жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует, то нужно обратиться в Ространснадзор. И конечно, лучше отказаться от поездки на таком автобусе. 

Памятка пассажира

Пассажиром общественного транспорта пешеход становится уже на остановке. Ожидайте транспорт правильно: не спускаясь на проезжую часть, подходите к двери только после полной остановки транспорта, не создавайте толпу, не задерживайтесь на площадке у входа. Идя к трамвайной остановке (в середине дороги), убедитесь, что водители автомобилей вас увидели и пропускают. В транспорте держитесь за поручни. Не пытайтесь придержать или самостоятельно открыть двери транспорта, не прислоняйтесь к дверям в ходе движения, не высовывайтесь из окон и т. д. В случае любой форс-мажорной ситуации немедленно сообщите водителю.

В случае непредвиденных ситуаций на дороге их проще предугадать, располагаясь лицом по ходу движения. Не держите на коленях пакеты с покупками и сумки. При внезапном рывке или столкновении они могут помешать правильно сгруппироваться. По этой же причине небезопасно дремать в транспорте.

Водитель отвечает за вашу безопасность. При выходе на маршрут он проходит мед­осмотр. Если поведение водителя кажется вам подозрительным - он сонный, запоздало реагирует, слишком буйный, нетрезв, говорит за рулём по телефону, - свяжитесь с транспортным предприятием. Номера телефонов размещены на кабине общественного транспорта. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах