Примерное время чтения: 4 минуты
403

Кто в фаворе? Городской транспорт становится комфортнее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Греции «выкрутили» руки 15/07/2015
Максим Блинов / РИА Новости

Маршрутки - что автобусы

Новые дороги изменяют привычные маршруты движения - уже не надо совершать длинные «забеги» по прямой, скажем, в сторону центра, чтобы потом, немного отклонившись влево или вправо, проделывать приличный путь в противоположном направлении. Реконструкция старых вылетных магистралей тоже облегчает движение. За последние 5 лет их реконструировали 5: Рублёвское ш. - Балаклавский просп., Ленинградское ш., Варшавское ш., Каширское ш. и Ярослав­ское ш., а также 6 транс­портных развязок на МКАД. 

Помимо этого ситуацию на столичных дорогах изменяют и меры по организации движения, благодаря которым количество автомобилей стало меньше. Теперь в безусловном фаворе - общественный транспорт, и он становится лучше на глазах. 

За полгода в метро появилось 128 новых вагонов, а автобусы, троллейбусы и трамваи на 98% стали низкопольными, т. е. удобными для маломобильных пассажиров. Да и ездить они стали быстрее. К тому же наземный транспорт теперь не «засыпает» на ночь - к 11 уже существовавшим ночным маршрутам добавилось ещё 3.

Частные перевозчики перестраивают свою работу по общим стандартам системы городского транспорта - до конца года все маршрутки обновятся, станут приспособленными для перевозки маломобильных пассажиров, в них будут работать системы климат-контроля. 

Оплачивать поездки мы будем по городским тарифам. То есть не 35 рублей наличными, как сейчас, а 29, 24 или даже 15 рублей - в зависимости от номинала карты. А по тарифу «90 минут» плата за проезд, как и на других видах наземного транспорта, взиматься не будет. Да и все льготы начнут действовать.

Ожидание станет менее утомительным - для этого Департамент транспорта разработал новые павильоны для остановок. Один такой уже установлен на Садовом кольце. Он лучше защитит и от плохой погоды, и от возможных инцидентов: безопасность обеспечивает не только освещение, но и камера видеонаблюдения. Карты и схемы внутри павильона помогут проложить наиболее удобный маршрут, электронное табло - оценить, сколько времени уйдёт на ожидание, да и USB-порт для зарядки телефона окажется кстати. А чтобы не скучать, на 100 остановках до конца года появится бесплатный Wi-Fi.

Нажмите для увеличения

Со штрафом - в МФЦ

На прошлой неделе на Старой Басманной улице, д. 20, к. 1, открылся первый в столице транспортный МФЦ. Как и его собратья в районах, он работает по принципу одного окна, с электронной очередью и терминалами оплаты.

Открывая его, мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что существующие МФЦ пользуются успехом у жителей столицы. «Мы решили сделать такой же сервисный центр для граждан, которые обращаются по вопросам транспорта», - сказал он.

Теперь по поводу эвакуации, штрафов за парковку, льгот на проезд, а также за разрешением на такси - сюда. Мэр пообещал, что время ожидания в очереди не будет превышать 15 мин., а в будущем такие центры, возможно, появятся и в других районах столицы.

Справка
По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за полгода:
■ движение в целом по городу ускорилось на 12%, на магистралях - на 8%, на МКАД - на 15%;
■ загруженность дорог снизилась на 25%;
■ наземный транспорт перевёз 1,1 млрд пассажиров, метро - 1,2 млрд пассажиров;
■ 200 млн человек стали добираться до места назначения быстрее благодаря выделенным полосам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах