aif.ru counter
Галина Шейкина 632

Лекарство от пробок. Что «Мой район» изменит в организации движения Москвы?

В столице не должно остаться территорий, где неудобно ездить за рулём или пользоваться общественным транспортом. Что уже сделано и что предстоит?

«М» – значит магистральный маршрут, идущий через многие районы столицы.
«М» – значит магистральный маршрут, идущий через многие районы столицы. © / Полина Богданова / Из личного архива

Все мы немного эгоисты и хотим, чтобы остановка автобуса была поближе к офису, а многоуровневую эстакаду обязательно построили, но только не под окнами родного дома. Программа «Мой район» аккумулирует пожелания всех горожан и находит оптимальное решение транспорт­ных проблем.

Интервал движения зависит от популярности маршрута

Быстрые автобусы нужны всем. Потому городские власти сделали выделенки, вернули вход в салон наземного общественного транспорта через все двери и предложили жителям новые сервисы. «Я часто пользуюсь мобильным приложением, чтобы быть на остановке точно перед приходом автобуса, – говорит пенсионерка Валентина Ивановна. – Электронные табло тоже хорошая вещь, ими надо оборудовать все остановки».

Ещё одна важная новация (к которой, кстати, многие москвичи уже привыкли) – магистральные маршруты. Например, через район Дорогомилово (ЗАО) проходит сразу 5 таких длинных веток (М2, Н2, М27, Т7, Т39). Без пересадок и метро можно добраться до парка «Зарядье» и Воробьёвых гор, Риж­ского вокзала и МКАД, Поклонной горы и Театра на Таганке. Это уже другие районы и даже другие округа, но благодаря подобным маршрутам все ключевые точки города теперь связаны друг с другом.

«Магистральные маршруты не стали бы такими популярными, если бы не появились выделенки, – уверен водитель автобуса М2 Владимир Никуленко. – Например, моя трасса частично проложена по улицам с односторонним движением, и спецполоса нарисована на встречке. Это экономит пассажирам 30–40 минут – 35 остановок от Фили до Рижского вокзала я проезжаю всего за 1,5 часа. М2 пользуются все: пенсионеры (многие из них садятся на ул. Барклая), туристы (во время чемпионата мира по футболу они всё время уточняли, идёт ли автобус до Кремля и Нового Арбата), пациенты медучреждений (например, одна из остановок рядом со Склифом)».

Кстати, долгие маршруты местные жители используют и для коротких поездок. «Мне удобно ездить на М2,– признаётся Татьяна, мама маленькой Даши. – 6 остановок – и мы у детской поликлиники № 30. Даже в часы пик нет никаких проблем, едем по выделенке без пробок, всегда точно по расписанию».

Для района Левобережный (САО) власти тоже подобрали лекарство от «недоступности». Сначала прошла глобальная реконструкция Ленинградского шоссе – там, например, сделали боковые проезды и выделенки, а часть светофоров, наоборот, убрали как тормозящие автомобильный поток. Кроме того, в районе появилось 8 новых маршрутов (№№ 138, 284, 338, 559, 801, 857, 905, 958).

«Сеть развивается вместе с городом, – объяснили «АиФ» в Мосгортрансе. – Важнейшее значение имеет количество валидаций (билетов, социальных карт, карт учащихся и других проездных). Это показатель популярности маршрута, по нему определяют необходимый интервал движения. Кроме того, учитывается строительство жилых комплексов, новых транспортно-пересадочных узлов, социальных учреждений. Мы прислушиваемся к пожеланиям москвичей, мнению районных властей и ведущих экспертов транспортной отрасли. Вы можете оставить свои предложения по тел.: 8 (495) 539-54-54, ­32-10 или на transport.mos.ru».

Мобильные районы

Район Марьино (ЮВАО) тоже становится мобильнее. Тут лекарством от пробок ­стали, в частности, новые полосы движения на перекрёстках: ул. Верх­ние Поля – ул. Марьин­ский Парк; ул. Братиславская – ул. Верхние Поля и ул. Люблинская – ул. Перерва. Пропускная способность этих участков выросла на 30% – для водителей, проезжающих здесь каждый день, это весомое доказательство полезности происходящих перемен, как и открытый проезд № 4293 с ул. Донецкая на ул. Шоссейная (теперь мест­ным жителям не нужно делать крюк через южный путепровод Курской ж/д и Люблинскую ул.).

Для приверженцев общест­венного транспорта добавили 17 дополнительных маршрутов, плюс на всех направлениях работают современные машины. «Респект тому, кто додумался установить в автобусах USB-зарядки, – говорит 10-классник Артём Сухов. – Теперь я еду с подготовительных курсов от Лубянки до Нижегородского района и слушаю музыку, не боясь посадить смартфон».

Дополнительные рейсы и зарядки в салоне – это отлично, но до сих пор в столице есть районы, где жителям непросто перемещаться и на личных машинах, и на общественном транспорте. Таким «серым пятном» является, например, Молжаниновский район (САО). Реорганизация движения здесь уже началась – по­явились 2 новых автобусных маршрута, 3 пешеходных перехода, 13 остановочных павильонов, а ещё уже год курсирует школьный автобус, который сильно облегчил жизнь семьям, живущим в бывших деревнях Бурцево, Мелькисарово, Новосёлки, Новодмитровка и Молжаниновка.

«На ул. Бурцевской вообще нет регулярного транспорта, – говорит преподаватель ОБЖ школы «Перспектива» Эдуард Маркаров. – И детям приходилось шагать 2,5 км по неосвещённой дороге без тротуаров до Ленинградского шоссе. С ул. Мелькисаровской похожая история – чтобы привезти ребёнка на уроки, родители должны были добираться до Химок или Речного вокзала и там делать пересадку. На дорогу уходил минимум час. Теперь этой головной боли нет. Власти выделили целевую субсидию, мы заключили контракт с компанией-перевозчиком, и 30 детей бесплатно ездят до школы и домой. Транспорт курсирует 4 раза каждый будний день, все рейсы сопровождает учитель. Я тоже иногда дежурю на рейсах. Родители очень довольны, ведь передаём им детей буквально из рук в руки».

По программе «Мой район» Молжаниновский в ближайшее время получит ещё 2 марш­рута до метро (один из них – по платной автодороге М-11) и реконструкцию улиц (Комсомольской, 1-й Сестрорецкой и 2-й Подрезковской). И самый главный анонс – будет построен переход над ж/д станцией Новоподрезково.

Напоминаем, что каждый москвич может внести свой вклад в развитие города. Оставляйте свои наказы на сайте мэра Москвы sobyanin.ru. Как вы могли заметить, городские власти берут в работу самые массовые сигналы и решают проблемы.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какую часть зарплаты можно потратить на покупку мобильника?
  2. Какие вузы в России попали в предметный рейтинг лучших университетов мира?
  3. Какие вещи нельзя стирать вместе?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ