18:45 07/07/2014 Кирилл Яблочкин 1 9036

Метро и скоростной трамвай. Когда Москва станет городом без пробок

До 2020 года в Москве планируется ввести в эксплуатацию 162 километра новых линий метро, открыть 79 станций и запустить скоростной трамвай, в связи с чем цены на недвижимость в некоторых районах вырастут на 20 %.

Внутренний интерьер строящейся станции «Лермонтовский проспект», которая расположена на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена на перегоне «Выхино» – «Котельники».
Внутренний интерьер строящейся станции «Лермонтовский проспект», которая расположена на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена на перегоне «Выхино» – «Котельники». © / Евгений Самарин / РИА Новости

Если раньше города строились вдоль рек, то сегодня новые застройки идут вдоль транспортных артерий. То, куда в Подмосковье и в Новой Москве придёт метро и скоростной наземный транспорт, интересует тех, кто уже живёт в пригородах и Новой Москве, и тех, кто только планирует купить жильё. Помимо удобства, наличие транспортной инфраструктуры кардинально меняет цены на недвижимость. АиФ.ru узнал, как будет развиваться транспорт за пределами МКАД и что в связи с этим изменится на рынке недвижимости.

Куда придёт метро?

Согласно планам властей, в 2014 году откроются станции «Котельники», на границе города Котельники (район «Опытное поле») и района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы (открытие — конец года); «Спартак» в 600–700 метрах к юго-востоку от «Тушинской», (открытие — 21 июля); «Тропарёво» южнее места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта (открытие — сентябрь); «Румянцево» близ деревни Румянцево (открытие — декабрь); «Саларьево» между Киевским шоссе и деревней Саларьево (открытие — декабрь).

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию участки «Марьина роща» – «Петровско-Разумовская», «Хорошёвская» – «Нижняя Масловка», «Хорошёвская» – «Деловой центр», «Парк Победы» – «Раменки», «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Откроются станции «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка», а станция «Челобитьево» в Мытищах должна появиться в 2019 году.

Скоростной трамвай

Департаментом транспорта разработана и одобрена мэром Москвы программа, предусматривающая развитие трамвайной сети за счёт восстановления некоторых ранее снятых линий и строительства новых. «До конца 2016 года городом планируется построить 3 новые линии: во-первых, это линия из района «Северный» к платформе «Лианозово» и далее через станцию метро «Алтуфьево» к станции метро «Медведково». Во-вторых, линия от Чертановской улицы и станции метро «Пражская» до района Бирюлёво Западное и Элеваторной улицы. Третья линия пройдёт вдоль шоссе Энтузиастов на участке от 3-й Владимирской улицы до МКАД (районы Ивановское и Южное Измайлово). Эту линию, при наличии интереса и финансовых возможностей со стороны московской области, в перспективе можно будет продлить и до Балашихи», — рассказали АиФ.ru в департаменте транспорта города Москвы.

Также в настоящее время департаментом совместно с Москомархитектурой прорабатываются коридоры для линий скоростного трамвая на территории Троицкого и Новомосковского округов, и первой такой линией должен стать участок от будущей стации метро «Саларьево» до посёлка Коммунарка с дальнейшим продлением в район Южное Бутово. «Стоимость строительства линий скоростного трамвая примерно в 7 раз ниже стоимости метрополитена, и это тоже является большим плюсом для его развития на территории „Новой Москвы“», — считают в департаменте транспорта.

В настоящее время департаментом транспорта совместно с Москомархитектурой прорабатываются коридоры для линий скоростного трамвая на территории Троицкого и Новомосковского округов
В настоящее время департаментом транспорта совместно с Москомархитектурой прорабатываются коридоры для линий скоростного трамвая на территории Троицкого и Новомосковского округов. Фото: РИА Новости / Игорь Руссак

Самые доступные города

Город Люберцы, расположенный на, казалось бы, не престижном юго-восточном направлении, вышел в лидеры по транспортной доступности благодаря появлению в городе метро. «В прошлом году были введены в эксплуатацию станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». В перспективе ещё четыре станции могут улучшить транспортную доступность города. Это станции «Котельники», которая должна быть готова уже в этом году, а также «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица», ввод в эксплуатацию которых намечен на 2015 год. В самом же городе будет расположена конечная станция наземного метро Казанского направления «Люберцы-1». По плану, строительство линии должно быть завершено в 2017 году. Для автомобилистов улучшение связи с Москвой ожидается со следующего года. К этому сроку должны быть завершены основные работы по реконструкции Новорязанского шоссе», — рассказала Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп».

Реутов, по мнению эксперта, также привлекателен с точки зрения транспортной доступности. Этот город стал первым за чертой МКАД, куда в 2012 году дотянулось метро (станция «Новокосино»). В результате город занял лидирующие позиции в Московской области по уровню цен на недвижимость. В перспективе улучшение транспортной доступности города ожидается главным образом за счёт строительства лёгкого метро. Горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии наземного метро. Власти обещают запустить линию в 2015 г.

До Мытищ сегодня можно добраться по Ярославскому и Осташковскому шоссе или на электричке: в черте границ г. Мытищи расположены одна ж/д станция и четыре платформы. Кроме того, Ярославское направление наземного метро стартует одним из первых — уже в 2015 г. Также стоит отметить, что в Мытищах сейчас активно прорабатывается вопрос строительства станции «подземки» за счёт инвесторов.

На автомобиле сегодня проще всего добраться из Новой Москвы: «Основное преимущество Калужского шоссе в сравнительно низком трафике грузового транспорта. В будущем эта трасса должна стать основной транспортной артерией Новой Москвы. Уже сегодня ведутся работы по реконструкции шоссе, в планах — его расширение и строительство новых развязок, считает Александр Энгель, руководитель отдела новостроек ГК «МИЦ».

Цены и транспорт

Цены на жильё после открытия метро увеличиваются, однако рост стоимости зависит от того, насколько действительно улучшается транспортная доступность. Если говорить о районе со сложившейся застройкой, где уже есть действующая станция метро, то ситуация практически не изменится (как, например, территория рядом со станцией «Битцевский парк»). Если же говорить о тех территориях, где открытие новых станций метро очень востребовано (например, лёгкое метро в Химках), то там будет наблюдаться ощутимый скачок цен. «Рост стоимости недвижимости может составлять до 15–20 %. Метро рядом с домом — это очень важный критерий, и многие уделяют ему большое внимание при поиске квартиры. Даже если метро ещё запланировано или строится, то покупатель рассчитывает, что он в будущем будет пользоваться станцией и поэтому готов платить», — считает заместитель генерального директора по продажам компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева.

«Рынок недвижимости в Московской области реагирует на начало строительства метро повышением не только цен на жильё, но и спроса. И чем хуже была ситуация с транспортной доступностью до строительства метро — тем больше будет рост цен. Локации как бы отыгрывают свой ценовой потенциал, когда их основные минусы (плохая транспортная доступность) превращаются в плюсы. Однако цены на квартиры в районах, куда приходит метро, могут расти и неоднородно в разных сегментах — наиболее чувствителен к открытию метро эконом-класс, наименее чувствителен — элитный сегмент жилья», — рассказал Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп». По мнению эксперта, зачастую «разогрев» цен начинается задолго до того, как новые станции метро открывают свои двери для первых пассажиров. Иногда даже нигде документально не подтверждённые планы строительства подогревают цены в локации на 5–10 процентов. Зачастую этот рост потом отыгрывается вниз, если планы не подтверждаются.

 

Когда Москва станет городом без пробок?

Современные исследования и опыт развития европейских городов показали, что увеличение количества полос для автотранспорта и автомобильных развязок не способно в полной мере решить вопрос пробок. Единственный способ избавить от них крупный город — организовать общественный транспорт таким образом, чтобы он был комфортным, практичным и ходил по расписанию, был транспортом «для всех», а не для какой-то определённой социальной группы.

Впрочем, по мнению экспертов, не обойтись городу и без развития автотранспорта. «Выходом из сложившейся ситуации может стать строительство перехватывающих парковок около станций метро, чтобы жители Подмосковья могли там безболезненно «бросать» машины. Тогда поток в центр города мог бы резко сократиться, что в целом улучшило бы дорожную ситуацию в столице. Однако без значительного, примерно в 1,2–1,3 раза, увеличения дорожного покрытия обойтись не получится. Для этого городу потребуется порядка 100–150 млрд рублей», — считает Дмитрий Раннев, генеральный директор финансовой компании GKFX.

«По уровню развития транспортной инфраструктуры Москва, конечно, пока ещё отстаёт от городов Европы, — считает Литинецкая. — Однако в последнее время эта проблема активно решается — строятся современные дороги, реконструируются вылетные магистрали, всё чаще открываются новые станции метро, в том числе и за пределами города, в населённых пунктах ближнего Подмосковья. Кроме того, активно прорабатывается проект развития скоростного наземного транспорта, связывающего пригороды со столицей. Москва становится более благоустроенной, и если мы дальше будем двигаться в этом направлении, то она, безусловно, превратится в красивый и удобный европейский город».

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Alex Gorod[mailru]
    |
    13:04
    24.09.2014
    1
    +
    -
    Глупость несусветная - продление линий в область. Париж,на опыт которого любят ссылаться пошел по другому пути - строительство линий Регионального экспресса (фактически электричка, в черте города идущая под землей) Понятно, что иначе бы просто в метро было бы не сесть - в черте города. А у наших, у ворот... Плюс: не хотелось бы чтобы жители области довели метро до такого же скотского состояния как недавно купленные электрички по монинской ветке.
Комментарии (1)
  1. Alex Gorod[mailru]
    |
    13:04
    24.09.2014
    1
    +
    -
    Глупость несусветная - продление линий в область. Париж,на опыт которого любят ссылаться пошел по другому пути - строительство линий Регионального экспресса (фактически электричка, в черте города идущая под землей) Понятно, что иначе бы просто в метро было бы не сесть - в черте города. А у наших, у ворот... Плюс: не хотелось бы чтобы жители области довели метро до такого же скотского состояния как недавно купленные электрички по монинской ветке.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто вошёл в состав жюри 5-го сезона проекта «Голос»?
  2. В чём суть законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве?
  3. Чем запомнился актёр Джин Уайлдер?

Что вы покупаете на распродажах?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ