Галина Шейкина 0 751

Новые выделенки, льготы и бонусы. Что изменится в столичном транспорте?

Семь новых выделенных полос появится в столице до конца 2019 года.

Новые «Витязи»: быстрые, комфортные и красивые.
Новые «Витязи»: быстрые, комфортные и красивые. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Вип-полосы для миллионов

«Выделенные полосы - один из самых эффективных инструментов, который позволяет обеспечить соблюдение расписания. Среднесуточная перевозка пассажиров по выделенкам составляет 2,5 млн человек в сутки», - рассказывает руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Когда к московской схеме особых полос добавят ещё 7 (см. карту), их общая протяжённость вырастет с 287 км до 329 км. 

Появятся в городе и новые маршруты наземного транспорта - речь идёт о 29 направлениях. Их в текущем году начнут обслуживать частные компании (13 из 29 «путей» пройдут по территории Новой Москвы). Требования к коммерсантам очень строгие - в рейс могут выходить исключительно машины класса «Евро-5», где есть отопление, кондиционеры, видеонаблюдение. Конечно, в таких автобусах должны приниматься все льготные проездные Москвы. 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Ещё в планах города (до 2020 г.) - постройка 200 платформ для маломобильных пассажиров на трамвайных остановках. Кстати, 218 остановок из 860 уже переоборудованы для удобства инвалидов. 

«Приподнятые платформы находятся на одном уровне с входом в трамвай, а также имеют пандусы и специальные защитные ограждения от проезжей части», - объясняет суть технических преобразований главный инженер «Мосгортранса» Павел Хмелёв.

Ну и последняя новость касается всего общественного транспорта столицы. С марта  в городе запустят программу лояльности для пользователей карты «Тройка». Чем больше поездок, тем больше у вас скидок и бонусов в магазинах, точках общепита и других московских предприятиях. 

Стоит напомнить, что с помощью «Тройки» уже сейчас можно оплачивать проезд в электричках, проход на катки в парках, в Третьяковскую галерею и зоопарк. 

А ещё с 1 марта вводятся льготные билеты для ординаторов и интернов (то есть для будущих медиков). Для них месячный единый будет стоить столько же, сколько для студентов и школьников: 380 рублей (метро), 250 рублей (наземный транспорт).

Лишь в выходные дни автобусы делят выделенки с обычными автомобилями.
Лишь в выходные дни автобусы делят выделенки с обычными автомобилями. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Доверяй, но билеты проверяй

Новые выделенки, привилегии и усовершенствование всех без исключения трамвайных остановок - всё это ждёт москвичей в ближайшем будущем. А вот турникеты из автобусов убирают прямо сейчас (цель проста - сократить время посадки, чтобы пассажиры тратили на поездку минимум на 5 минут меньше, чем раньше). В январе «рогатки» исчезли уже из 1 тысячи автобусов на 72 маршрутах. Начать решили с самых загруженных направлений, среди которых есть и магистральные, и полуэкспрессные. Чтобы как можно больше пассажиров узнавало о новых правилах посадки, на таких автобусах сделаны специальные наклейки «Вход во все двери», а на остановках размещены аналогичные объявления. 

Кстати, заходить в салон через любую дверь можно и в трамваях, которые бегают на севере и на северо-западе столицы. Новые трёхсекционные трамваи «Витязь-М» (их можно встретить в СВАО и ВАО) тоже рассчитаны на посадку через все двери. Только не забудьте приложить проездной билет к валидатору в салоне. Напомним: за проезд «зайцем» полагается штраф 1000 руб., а за использование чужого удостоверения льготника придётся выложить 2500 руб. Но, судя по статистике, часть москвичей всё-таки надеется на авось (по данным «Мосгортранса», после снятия «рогаток» число безбилетников выросло на таких маршрутах на 12%). Чтобы призвать пассажиров к порядку, каждый день на бестурникетном транспорте работают 180 контролёров. 

«С начала года на бестурникетном транспорте действует усиленный контроль проездных билетов. В первую рабочую неделю на таких маршрутах было зафиксировано 1,5 тыс. нарушений. Общая сумма штрафов - 1,5 млн руб. По закону у нарушителей есть 60 дней на оплату штрафа, после чего он принудительно взыскивается судебными приставами», - уточняет руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов

Поймай нарушителя с поличным

Кстати, москвичи тоже могут «поработать» ревизорами. Теперь можно жаловаться не только на водителей общественного транспорта (когда они нарушают ПДД и правила парковки), но и на сотрудников ЦОДД. На их машинах с мобильными комплексами фотовидеофиксации уже размещают всем знакомые наклейки «ДТП - нет!» с телефоном горячей линии 8-800-222-3344. «Наши водители проходят серьёзную подготовку. Однако общественный контроль позволит повысить дисциплину и ответственное отношение водителей мобильных комплексов к исполнению своих обязанностей», - уверен советник руководителя ЦОДД Егор Чернов

Если вас выводят из себя любые нарушения на московских дорогах, советуем скачать бесплатное мобильное приложение «Помощник Москвы» (как уже поступили 200 тыс. горожан). В прошлом году благодаря этому сервису и фотографиям, присланным неравнодушными горожанами, было зафиксировано 240 тыс. нарушений правил. С последующим оформлением штрафов. Разработчики приложения обещают, что скоро столичные «дружинники» смогут отправлять также фотографии, которые сообщают о том, что на местах для инвалидов припарковался лжельготник. Поступившую информацию станут проверять с помощью реестра инвалидов. Если автомобиля в привилегированном списке не окажется, то штрафа в 5 тыс. руб. нарушителю не избежать.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой самолет Ил-20?
  2. Почему россияне стали чаще оформлять кредитные карты?
  3. Что за скандал вокруг Ещенко, Глушакова и Карреры?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ