aif.ru counter
Иван Петров 3656

Подмосковью — евротранспорт. Наземное метро построят в Московской области

В Красногорском районе Московской области началось строительство первой в России транспортной системы «Стрела» — «воздушного» метро, которое давно и успешно перевозит пассажиров в Европе и способно решить множество транспортных проблем.

Тестовый участок «Стрелы» построят уже в июле 2016 года.
Тестовый участок «Стрелы» построят уже в июле 2016 года. © / Пресс-служба ГК «Мортон»

Адаптировать к российским реалиям передовые мировые наработки в области транспорта взялся крупнейший столичный застройщик — Группа Компаний «Мортон». Девелопер решил сделать «Стрелу» одним из ключевых элементов дорожной схемы своего нового масштабного микрорайона Ильинское-Усово — первого «умного города» в Подмосковье. И это не случайно: здесь будет реализован целый ряд инновационных решений в самых разных сферах градостроения, включая и транспортную инфраструктуру.

Высокие технологии

В основе «воздушного» метро лежит немецкая технологии H-Bahn, которая более 30 лет применяется в Европе. Вагоны системы движутся в бессветофорном режиме на высоте 4,5-5 метров над землей, не создавая помех наземному транспорту.

Ключевыми преимуществами инновационного транспорта считаются безупречное качество транспортных услуг, отличные показатели скорости (в среднем 50 км/ч), высокая безопасность (и для пассажиров, и для окружающей среды), а также минимальные затраты на ремонт и эксплуатацию (благодаря повышенной прочности конструкций и защитному покрытию).

Первая в стране ветка «Стрелы» пройдет по территории микрорайона Ильинское-Усово, занимающего площадь 215 га, до транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе (М-9 Балтия), расположенного в районе гипермаркета «Глобус». Здесь она пересекается с веткой подмосковного скоростного трамвая, который, в свою очередь, планируется провести к метро «Мякинино». Вдоль всего участка «Стрелы» протяженностью 8 км появятся остановочные пункты — как на территории нового микрорайона, так и рядом с основными инфраструктурными объектами, расположенными по Новорижскому шоссе. Их количество и места размещения, кстати, будут определены с учетом пожеланий будущих новоселов и местных жителей.

Примечательно, что «Стрела» стала первым объектом, к строительству которого уже приступил «Мортон» на территории нового микрорайона. В марте 2016 года на строительную площадку доставят первый тестовый вагон «Стрелы» — к этому моменту путевая структура и депо частично уже будут смонтированы. Полное завершение строительства первого тестового участка «Стрелы» длиной 1 км вместе с депо и первой станцией «Мортон» планирует к середине этого лета, после чего начнутся тестовые испытания и сертификация системы.

Родом из Европы

Первая трасса транспортной системы H-Bahn была построена в 1984 году в Дортмунде (Германия). С момента создания и по настоящее время этим транспортом было перевезено более 23 млн пассажиров — и это не предел. Пропускная способность системы рассчитана на города с населением от 1 млн человек, и в случае необходимости можно просто увеличить состав либо интервал движения.

Возрастающая популярность надземного транспорта абсолютно объективна. Надземное метро действительно не занимает улиц и без сноса преодолевает городские районы с плотной застройкой, пассажирские станции легко интегрируются в здания торговых центров по пути следования транспорта. «Стрела» не создает помех движению наземного городского транспорта, располагаясь примерно в 5 метрах над уровнем земли. С перепадами рельефа — оврагами, уклонами, водоемами — такой транспорт справляется без строительства специальных мостов. Это просто идеальное решение транспортных проблем России с ее неоднородным ландшафтом и густонаселенными городами.

Для развития Подмосковья

Для микрорайона численностью более 52 тыс. человек, который строится вблизи Новорижского шоссе, по соседству с уникальной природоохранной зоной, «Стрела» является наиболее оптимальным видом транспорта.

Во-первых, она максимально эффективна на территориях активной жилой застройки с многочисленными объектами инфраструктуры и транспортными узлами. Во-вторых, у «Стрелы» отсутствуют выбросы вредных веществ, поэтому она не загрязняет атмосферу и не причиняет ни малейшего вреда экологии.

Немецкие технологии были доработаны российскими специалистами, и сегодня трасса является отличным примером импортозамещения. Все металлические конструкции — производства «Воронежского металлургического завода», а вагоны «Стрелы» будут изготовлены в Санкт-Петербурге.

На правах рекламы

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Михаил Якимов
    |
    11:47
    12.02.2016
    1
    +
    -
    Не совсем понятно какие преимущества имеет этот вид транспорта и почему меньше у него затрат в отличие от, например, классического автомобильного транспорта. Мне кажется, что система «стрела» или «воздушное метро» стоит дороже, чем километр обычной автомобильной дороги. Такие системы, наверно, имеют свое место, но в очень узком диапазоне эксплуатационных требований, например, сильнопересеченная местность, сложный рельеф, гористая местность или те участки покрытия, где строительство классических автомобильных дорог затруднено. Не совсем понятно, почему был выбран этот вид транспорта для городов Подмосковья.
Комментарии (2)
  1. Карабас
    |
    08:50
    11.02.2016
    0
    +
    -
    С электричками - беда! В переходах метро, практически, нет ни одного пандуса для детских колясок и инвалидов. Да хотя бы пожилому с чемоданом.. Кое-где швеллера приварили - курам на смех. Кряхтят старики. По крутым ступеням. Зато мэр офигительный..А это типичная афера.. Типа - монорельса. Который оказался не нужен.. Кто-то хочет откачать денег на халяву - проработка проекта, подготовительные документы, исследования и так далее - за воздух получат несколько десятков миллионов.. Умельцы, блин..
  2. Михаил Якимов
    |
    11:47
    12.02.2016
    1
    +
    -
    Не совсем понятно какие преимущества имеет этот вид транспорта и почему меньше у него затрат в отличие от, например, классического автомобильного транспорта. Мне кажется, что система «стрела» или «воздушное метро» стоит дороже, чем километр обычной автомобильной дороги. Такие системы, наверно, имеют свое место, но в очень узком диапазоне эксплуатационных требований, например, сильнопересеченная местность, сложный рельеф, гористая местность или те участки покрытия, где строительство классических автомобильных дорог затруднено. Не совсем понятно, почему был выбран этот вид транспорта для городов Подмосковья.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Будут ли действительны бумажные паспорта после перехода на электронные?
  2. Какая техника будет считаться «шпионской», а какая — нет?
  3. Может ли продажа С-400 Турции выйти боком для России?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ