aif.ru counter
Галина Шейкина 810

Селфи в поезде. Жизнь в московском метрополитене бьёт ключом

Новые платформы, новые услуги для пассажиров, даже время работы - и то новое.

Новогодний поезд стал настоящим хитом и у детей, и у их родителей.
Новогодний поезд стал настоящим хитом и у детей, и у их родителей. © / Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Гулять так гулять - до самого утра!

Во время праздников, когда жители мегаполиса гуляют до ночи, станции не будут закрывать (в 2017 г. это будут День города и 31 декабря). Правительство Москвы признало успешной круглосуточную работу метро в новогоднюю ночь. Этот подарок оценили и горожане (им воспользовались 400 тыс. граждан). Возможность быстро перемещаться по столице на Рождество до 2 часов ночи также пришлась по душе москвичам. Всего же с 31 декабря по 8 января метрополитен и Московское центральное кольцо (МЦК) перевезли 29 млн пассажиров.

Кстати, поезд, специально оформленный к Новому году и курсировавший по Кольцевой линии до 15 января, отправили в депо «Митино». Там его «законсервируют» до следующей зимы, и перед началом 2018 года он снова побежит по рельсам. Надо сказать, что многие пассажиры специально ожидали прибытия праздничного состава (его расписание не было секретом) и устраивали настоящие фотосессии снаружи и внутри фантастически украшенных вагонов.

Всё под контролем

А 9 января заработал Ситуационный центр МЦК. Зачем? «Осуществляем сбор замечаний пассажиров, смотрим за графиком движения. Также в камеры обозревается вся инфраструктура, - поясняет Роман Латыпов, первый замначальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. - Кроме того, в течение первого квартала 2017 года мы поменяем всю временную навигацию на Московском центральном кольце. Заменим всё, что пришло в негодность или истрепалось». В наступившем году пассажиропоток на МЦК может составить 90 млн человек. И такая популярность вполне объяснима, ведь новая ветка существенно экономит время в пути. В плюсе даже те пассажиры, кто пользуется другими маршрутами. Ведь благодаря запуску МЦК кольцевая линия разгрузилась на 15%, а трафик на центральных ж/д вокзалах снизился на 20%.

Началось и долгожданное обновление транспортного парка. Первый поезд 765-й серии (под названием «Москва») уже готовят к выходу на линию, данная серия будет эксплуатироваться на Таганско-Краснопреснен­ской линии. (Чем хороша «Москва», см. инфографику.) Она должна постепенно заменить поезда типа «Ёж».  

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Обновление метро, к сожалению, невозможно без кратко­временной остановки движения на действующих линиях. Для того чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров, ремонтные работы не назначают в будние дни. «В прошлом году мы провели 20 технологических окон, как и задумывалось. За это время было отремонтировано более 193 км пути. В этом году планируем провести 10 технологических окон. Будем снижать постепенно их количество, потому что мы потихоньку начали приводить инфраструктуру в порядок», - сказал в конце прошлой недели Дмитрий Пегов, глава Московского метрополитена

Напоминаем, что информация обо всех изменениях в движении поездов оперативно публикуется на сайте mosmetro.ru. Очень удобно получать новости и подписавшись на официальный аккаунт столичной подземки в Твиттере. В этом случае пропустить важную информацию невозможно (главное, не забывайте читать сообщения на мобильном). Таким же образом можно узнавать о запланированном ремонте подуличных переходов и вестибюлей.  Имейте в виду: в 2017 г. будут заменяться эскалаторы на четырёх станциях. «Новослободскую» и «Спортивную» приведут в порядок, не закрывая для пассажиров. А вот «Рижской» и «Смоленской» (Арбатско-Покровской линии) некоторое время пользоваться будет нельзя.  

И последнее: если вам трудно путешествовать под землёй самостоятельно, смело обращайтесь к инспекторам Центра обеспечения мобильности. В прошлом году они сопроводили 130 тыс. пассажиров! Оформить заявку на сопровождение можно с 8.00 до 20.00 по тел. 8(495)622-73-41 или 8-800-250-73-41. Приятных поездок!



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    02:03
    20.01.2017
    1
    +
    -
    Ну наконец-то - статья о делах московского метро без самовосхваления, фанаберии и швыряния комьев грязи в тех, кто работал в Москве до Собянина! ВПЕРВЫЕ за все годы мэрской власти С.С. Собянина - спокойная статья о том хорошем, что делается в Москве! А, например, 08 февраля 2011 г. главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков заявляет в интервью газете «Взгляд»: «сеть метрополитена настолько слабо развита, что можно говорить о том, что в Москве метрополитена нет»! И это - Заслуженный архитектор РФ, много лет проработавший с Ю.М. Лужковым! Кстати, именно он - автор проекта Московской монорельсовой транспортной системы с 6-ю станциями (2004)! Собянин начал с того, что это - одна из нелепых градостроительных ошибок Лужкова, и её надо ликвидировать! Увы, талант не всегда означает порядочность. А предатель не может считаться честным человеком. Монорельс работает, памятник Петру (Церетели) стоит на своём месте, хотя несколько городов России и не только просили продать его с условием, что сами демонтируют и вывезут. Деловой Центр Москва-Сити, проклятый Собяниным, оказался одним из лучших проектов в мире. Но обида, нанесённая москвичам, не зажила! В первом большом интервью для «Вестей в субботу» нового мэра Сергея Собянина (20 ноября 2010 г.) он сказал: «москвичам никогда не говорили правду». Шесть лет прошло. Ни разу за все эти годы С. Собянин не пригласил к себе Ю.М. Лужкова и нигде, никогда с ним не пересёкся. А мог бы и посоветоваться. Или возомнил, что он как хозяйственник не слабее Ю.М. Лужкова?! А кто-то ещё так считает? На открытие после капремонта Большого театра не пригласил Лужкова, не пожал руку в день 80-летия Лужкова! О чём это говорит? А по справедливости, Лужков безусловно заслужил звания «Почётного гражданина Москвы». Ведь ни одно из подозрений Ю.М. Лужкова в коррупции, в превышении власти, в преференциях бизнесу жены - ничего не подтвердилось! НИ-ЧЕ-ГО. Даже хоть какого-нибудь повода для возбуждения уголовного дела не нашлось. А ведь Лужков больше года после снятия с должности требовал судебного разбирательства! А теперь посмотрите на две статьи в этом номере АиФ: «Москва в главной роли» (Е. Воронова, стр. 4) и - особенно - на «Метро - в деревню! Очередной "подземный" рекорд ожидает москвичей» (Е. Воронова - М. Хуснуллин, стр. 19). Не буду расшифровывать здесь, потому что каждую из них я прокомментировал. Одно только повторю: «Тяжёлая степень мании величия!».
Комментарии (1)
  1. Юрий Путинцев
    |
    02:03
    20.01.2017
    1
    +
    -
    Ну наконец-то - статья о делах московского метро без самовосхваления, фанаберии и швыряния комьев грязи в тех, кто работал в Москве до Собянина! ВПЕРВЫЕ за все годы мэрской власти С.С. Собянина - спокойная статья о том хорошем, что делается в Москве! А, например, 08 февраля 2011 г. главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков заявляет в интервью газете «Взгляд»: «сеть метрополитена настолько слабо развита, что можно говорить о том, что в Москве метрополитена нет»! И это - Заслуженный архитектор РФ, много лет проработавший с Ю.М. Лужковым! Кстати, именно он - автор проекта Московской монорельсовой транспортной системы с 6-ю станциями (2004)! Собянин начал с того, что это - одна из нелепых градостроительных ошибок Лужкова, и её надо ликвидировать! Увы, талант не всегда означает порядочность. А предатель не может считаться честным человеком. Монорельс работает, памятник Петру (Церетели) стоит на своём месте, хотя несколько городов России и не только просили продать его с условием, что сами демонтируют и вывезут. Деловой Центр Москва-Сити, проклятый Собяниным, оказался одним из лучших проектов в мире. Но обида, нанесённая москвичам, не зажила! В первом большом интервью для «Вестей в субботу» нового мэра Сергея Собянина (20 ноября 2010 г.) он сказал: «москвичам никогда не говорили правду». Шесть лет прошло. Ни разу за все эти годы С. Собянин не пригласил к себе Ю.М. Лужкова и нигде, никогда с ним не пересёкся. А мог бы и посоветоваться. Или возомнил, что он как хозяйственник не слабее Ю.М. Лужкова?! А кто-то ещё так считает? На открытие после капремонта Большого театра не пригласил Лужкова, не пожал руку в день 80-летия Лужкова! О чём это говорит? А по справедливости, Лужков безусловно заслужил звания «Почётного гражданина Москвы». Ведь ни одно из подозрений Ю.М. Лужкова в коррупции, в превышении власти, в преференциях бизнесу жены - ничего не подтвердилось! НИ-ЧЕ-ГО. Даже хоть какого-нибудь повода для возбуждения уголовного дела не нашлось. А ведь Лужков больше года после снятия с должности требовал судебного разбирательства! А теперь посмотрите на две статьи в этом номере АиФ: «Москва в главной роли» (Е. Воронова, стр. 4) и - особенно - на «Метро - в деревню! Очередной "подземный" рекорд ожидает москвичей» (Е. Воронова - М. Хуснуллин, стр. 19). Не буду расшифровывать здесь, потому что каждую из них я прокомментировал. Одно только повторю: «Тяжёлая степень мании величия!».
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие антивирусные программы самые надежные и эффективные?
  2. Зачем в США собираются штурмовать «Зону 51»?
  3. Что известно о Кирилле Курносове, возглавившем «Альфу»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ