Галина Шейкина 0 674

Вам на футбол или шашечки? Какие изменения ждут московское такси к ЧМ

Все материалы сюжета Чемпионат мира по футболу 2018 года

5 тысяч таксистов будут возить гостей мундиаля. Город обещает пускать к стадионам только проверенных шофёров на надёжных машинах.

Валерий Христофоров / АиФ

Пропустите к стадиону, опаздываем на матч

Перевозчики Москвы и Подмосковья сейчас заняты бумажной работой — заявки на аккредитацию на ЧМ по футболу принимаются только до конца февраля. Аккредитация добровольная, но без неё с 14 июня по 15 июля шофёры не смогут добраться ни до «Лужников», ни до «Спартака», ни до фан-зоны на Воробьёвых горах.

Кого же пустят к объектам чемпионата? На разрешения могут рассчитывать только те легальные перевозчики, у кого автомобили жёлтого цвета (не старше 4 лет), нет долгов, есть лицензия на работу в Московском регионе (а у водителей есть российские права). Плюс компании будут отправлять в Единую региональную навигационно-информационную систему оперативные данные о своих машинах с указанием статуса «свободен/занят». Кроме того, пассажирам обязаны предоставить детское удерживающее устройство и возможность безналичной оплаты.

Ничего сверхъестественного город не требует. На самом деле большинство условий аккредитации просто повторяют те нормы, которые уже действуют в Москве. А перекрасить машины в жёлтый цвет всем перевозчикам и так придётся к 1 июля 2018 г. Надо отметить, что город выдаёт аккредитации только на условиях полной законопослушности компаний и шофёров. Если выяснится, что машины регулярно попадают в ДТП, пассажиру не предоставили детского кресла, а водитель вообще «левый», разрешение будет тут же аннулировано.

У Москвы уже есть опыт аккредитаций шофёров на массовые мероприятия. Прошлым летом, когда шёл Кубок конфедераций ФИФА, таксисты также получали разрешение, чтобы забирать пассажиров у стадиона «Спартак».

Садись в салон, но моя твоя не понимай

Проблем с пониманием пассажиров не должно быть. «Мы рекомендуем водителям выучить стандартные фразы на английском языке, — заявил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — К примеру, они должны уметь рассказать иностранным туристам о тарифах, озвучить время поездки или наиболее короткий путь до нужного места. Чтобы облегчить эту задачу, мы разработали памятки. Они содержат англо-русский разговорник, расписание матчей, схемы размещения стоянок такси у стадионов, телефоны экстренных служб и советы водителям по безопасности перевозок. Наша цель — исключить ситуации, когда гость чемпионата может быть обманут таксистами».

Кроме того, все сотрудники допущенных фирм должны прослушать спецкурс (скорее всего, его будут читать на базе Московского автомобильно-дорожного университета и отведут на него 8 часов занятий). Туда входят английский и правила общения с клиентами, особое внимание уделяется обслуживанию маломобильных пассажиров.

А ещё город настоятельно рекомендует таксомоторным компаниям следить за ценами на самых востребованных маршрутах ЧМ-2018 (аэропорты — вокзалы — стадионы — фан-зоны — гостиницы). Только единый подход к тарифам может предотвратить широкий разлёт цен в дни приезда фанатов и проведения матчей. Особенно это актуально, когда заказ поступает из аэропортов Московского авиационного узла. Скоро на «первую линию» и в буферные зоны аэропортов будут пускать всех легальных перевозчиков (а не избранных). «Единая очередь такси в аэропортах сведёт к минимуму возможность обмана иностранных туристов недобросовестными перевозчиками, как это случилось во время Кубка конфедераций, когда таксист довёз чилийского журналиста из аэропорта „Домодедово“ в центр Москвы за 50 тыс. руб.», — пояснил необходимость таких мер Максим Ликсутов.

Кстати, болельщики смогут воспользоваться не только такси, но и взять в быстрый прокат автомобиль. В преддверии чемпионата мира «Московский каршеринг» обещает сделать сервис более дружелюбным для иностранцев. Будет изменён интерфейс приложения, а регистрация упрощена.

Возить пассажиров — Выгодный бизнес?

Количество «шашечек» в городе постоянно растёт. По оценкам экспертов, до конца 2019 г. их число может достигнуть 70 тыс. машин. Парк каршеринга тоже будет расширен, предположительно в три раза.

Причина такой активности коммерсантов легко объяснима — столица серьёзно поддерживает этот вид пассажирских перевозок. Например, 1 января на федеральном уровне вернулся налог на движимое имущество организаций. (Пять лет подряд, с 2013 г., компании не платили за новые машины ни копейки в бюджет.) Теперь ставка налога на движимое имущество составляет 1,1%, но столицу это не касается.

«На днях мы обсуждали этот вопрос с представителями таксомоторных парков и компаний-операторов каршеринга. В этом году мы отменим налог полностью, — говорит мэр Москвы Сергей Собянин. — И с помощью общественных организаций, предпринимателей отработаем схему, которая бы действительно стимулировала обновлять подвижной состав в последующие годы».

Это не единственный бонус от города для легальных перевозчиков. Им возмещают часть затрат на лизинг, помогают приобретать автомобили в кредит, открывать новые таксопарки. Но особое отношение не отменяет карательных мер для тех, кто работает нелегально или по-другому нарушает московские законы. В прошлом году сотрудники Московской административной дорожной инспекции 5788 раз ловили водителей «шашечек» за разные нарушения. И «неправильные» таксисты больше всего почему-то любят работать на Комсомольской площади.

«Чаще всего компании привлекали к ответственности за отсутствие необходимой информации в салоне (тарифы, фамилия водителя, название организации и перечень правил перевозки) и отсутствие шашечек на борту машины, — пояснили „АиФ“ в МАДИ. — Им выписывают штрафы от 1 тыс. до 100 тыс. руб.». Кстати, начиная с этого года инспекция проверяет и насколько такси доступны для маломобильных клиентов. В машине должно быть место для перевозки кресла-коляски, кроме того, водитель обязан помогать таким пассажирам при посадке и высадке.

Москвичи могут сами контролировать работу перевозчиков и сообщать о неприятных ситуациях, связанных с поездками, по тел. 8 (495) 540-76-56. А ещё в течение 2018 г. в мобильном приложении «Помощник Москвы» должна заработать новая функция. Речь идёт о жалобах на обычных автомобилистов, которые незаконно занимают парковочные места для инвалидов, такси и электромобилей.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие звонки подешевеют после отмены операторами роуминга?
  2. Какая водка подорожает?
  3. Что Путин обсуждал с Меркель?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ