Примерное время чтения: 12 минут
10948

Новые русские... «мусульманки»

Пока российские спецслужбы воюют с бандитами на Северном Кавказе, по всей России идёт невидимая война за неокрепшие души тех, кто через какое-то время, возможно, превратится в живую бомбу. И станет оружием в руках боевиков, которое может выстрелить и у полицейского поста, и на улице любого российского города. Об этой проблеме не говорят, потому что она неочевидна. Но уже не один десяток русских семей объявили в розыск своих детей, надевших на голову хиджаб или из Миш и Андреев превратившихся в Саидов и Магомедов. Кто охотится за этими душами и почему мы проигрываем эту битву? Об этом - журналисты «АиФ» и наши эксперты.

Хиджаб славянки

Эти девочки готовы примерить пояс смертницы вместо фаты. Их имена не разглашают родственники, их держат в тайне силовики - опасаясь за их жизни. А сами они, опуская глаза долу, на все вопросы отвечают только: «Вам всё равно не понять». Они - новые русские «мусульманки».

«Деревенская», - показывали на Олю П. пальцем. Только-только из родного села, ни родных ни знакомых в большом городе, поступила на медика, жила в общаге. Ни любви, ни дружбы, ни внутреннего стержня - всего этого просто не успело случиться в её жизни: 16 лет!

Всё это она нашла в Интернете, куда после лекций в училище уходила с головой. Как её там любили! Как по-родственному величали: «Сестра!» «Брат», - откликалась она очередному Азамату или Рустаму. Какие райские кущи сулили! Оля приняла ислам: назвалась Аминой, убрала волосы под платок, постелила на полу коврик для намаза и по 5 раз в день вставала на молитву. Родители-пенсионеры (папа - бывший сотрудник ППС и мама - уборщица), когда Оля приехала на каникулы домой, были названы неверными и лишены малейшего снисхождения со стороны единственной дочери, которая ещё недавно была совсем ребёнком, а теперь жила своей, непонятной жизнью.

Заочная жена

Но виртуальное исповедование новой веры продолжалось недолго. Это был обычный телефонный звонок - всё переведший в практическую плоскость. «Амина? Здравствуй! У нас с тобой никях. Приезжай!» «Венчание!» - объяснили возрадовавшиеся сёстры из Интернета. «Мошенничество!» - комментировали потом поднаторевшие силовики: никях не может быть заочным, при нём должны присутствовать представители родов.

Старый коврик с оленями, снятый со стены в родительском доме, для намаза, мобильник и тёмный платок - она недолго собиралась. Села на рейсовый автобус и поехала из Астрахани в Дагестан, где её должны были встречать родственники будущего мужа. Замужем она пробыла 3 дня. Которые не изменили её жизни. Правда, за это время Олин папа подал заявление о пропаже дочери в милицию. И к делу подключились правоохранительные органы.

- Родственники мужа даже не спросили, как меня зовут, - рассказывает Оля П. на кадрах оперативной съёмки. - Просто показали, где буду спать, и заставили работать. Три дня убирала двор и конюшню... Про мужа я думала, он молодой парень, а оказался дядька за сорок. Он откуда-то пришёл весь заросший, грязный... А потом оказалось, что он ещё и под следствием, коня украл. Зачем он мне такой? Через два дня его полиция забрала. Перед тем как его увезли, он три раза сказал: «Ты мне больше не жена». И всё равно, когда его увезли, меня послали двор убирать. Я тогда отправила маме эсэмэску.

«Мама, забери меня отсюда!» - написала Оля «неверной» родительнице. Олю нашли в горном ауле. Напуганную, уставшую, но так и не изменившую новым идеалам: увиденное и случившееся с ней ни на минуту не поколебало её веры. Мимо родителей, встречавших блудную дочь на пороге, она прошла молча.

Валера, он же Халид

Таких русских девочек, истории которых списаны как под копирку и которых, если по­счастливится, спасают из горных аулов (те, кому не повезёт, остаются мыкать долю полевой жены, переходить от одного боевика к другому, рожать детей, и всё это - ради Аллаха), - таких русских девочек в одной только Астрахани уже за полсотни. И около 15 русских парней, которым ведётся счёт уже на небесах - принявших радикальный ислам и ликвидированных в числе мусульманских боевиков.

Они не представляются, люди из органов, которые рассказывают эти истории. Зато называют имена погибших, показывают их фотографии… Выбирайте любую. Например, Валера Исаенко (под религиозным именем Халид он будет проходить в оперативной сводке), 23 года. «Познакомившись с членами местной ячейки исламских фундаменталистов, - протокольным языком рассказывают оперативники, - принял ислам, начал изучать и хранить дома религиозную литературу и видеофильмы экстремистской направленности». Бросил астраханский автодорожный, поступил в хасавюртовское медресе, устроился продавцом на местный вещевой рынок. И стал готовиться… В разговоре с родителями, которые стали увещевать зажить нормальной жизнью, обронил, что скоро окажется там, где нет ценности мирским вещам. Вступил в кизилюртовскую банду. Убит в ходе проведения оперативного мероприятия.

И это лишь одна из историй. «Это грандиознейшая проблема, - говорит наш пожелавший остаться неизвестным источник в органах. - Те, для кого ислам не является традиционной религией и кто принимает эту веру - в самом радикальном её варианте. Как правило, это происходит с теми, кто оказывается в местах компактного проживания мусульман. У нас в Астрахани это часто студенты учебных заведений. Или вербовка происходит в местах заключения, где нашим парням основательно полируют мозги».

Даже увидев радикальную изнанку ислама, они не отворачиваются от новой веры. Валера Исаенко похоронен в Астрахани - по мусульманским обычаям. (Его мама на следующий день после похорон пыталась покончить с собой. Откачали…) А Оля П., вернувшись из своей нелепой замужней жизни, открыла Коран, засветила экран компьютера… и стала ждать. До 18, когда можно будет предпринять очередную попытку прожить неповторимую судьбу и не бояться при этом быть возвращённой домой родителями. Ей осталось недолго.

Мнение муфтия

Ильдар Хазрат Баязитов, заместитель муфтия Татарстана:

- Мы крайне озабочены проблемой вовлечения в радикальный ислам. И это касается не только женщин. Но их положение усугубляется тем, что они находятся в зависимости от мужчин. Для противодействия этому явлению создан совет муфтиев, который помогает «разруливать» такие проблемы. У себя в республике мы контролируем мусульманские курсы, объясняем разницу между радикальным исламом и традиционным, который исповедуется у нас. 

Сегодня каждая мечеть в Татарстане находится под нашим оком. А если гражданам известно о неких подпольных мечетях, в которых проповедуется «другой ислам», мы призываем обращаться в духовное управление. Так, недавно в Казани была закрыта экстремистская мечеть «Аль Ихлас». Все мы в конечном счёте хотим мира и спокойствия. И это наше общее дело.

Они надели пояс шахида

Громкие теракты последних лет на территории России так или иначе связаны с именами славян, принявших радикальный ислам.

Александр Тихомиров (Саид Бурятский) родился в семье русского и бурятки, в 15 лет принял ислам, а в 2008 г. отправился на Северный Кавказ. Отвечал у боевиков за подготовку шахидов-смертников и руководил сетью диверсионных школ. Причастен к покушению на главу Ингушетии Ю.-Б. Евкурова и другим терактам. Уничтожен спецслужбами в 2010 г.

Виталий Раздобудько, житель Пятигорска, обвинялся в организации теракта в аэропорту «Домодедово». По данным спецслужб, в 2011 г. он подорвал себя около милицейского поста в Дагестане (в Интернете была распространена видеозапись, где он рассказывал, как готовится стать живой бомбой). Несколькими часами ранее у другого поста взорвала себя жена Раздобудько Мария Хорошева.

Алла Сапрыкина, актриса, успевшая побывать замужем за тремя полевыми командирами (двое были уничтожены), в 2012 г. вошла в дом уважаемого в Дагестане шейха Саида Афанди и взорвала на себе пояс шахида. Шейх погиб, ещё несколько человек пострадали.

Виктор Двораковский, житель Ставропольского края, приговорён к 23 годам лишения свободы. В его квартире сработало самодельное взрывное устройство. Он скрылся, а при обыске у него нашли экстремистскую литературу и взрывчатку. Был объявлен в розыск, скрывался недалеко от дома.

Алёна Быкова из Волгоград­ской обл. в начале этого года была приговорена к 3 годам и 3 месяцам колонии: через Интернет она вызвалась сама совершить теракт и нашла ещё двух желающих стать шахидами россиян.

От секс-рабынь до «живых бомб»

Роман Силантьев, исламовед, директор Право­защитного центра Всемирного русского народного собора

- В плане запудривания мозгов русские девицы для ваххабитов - это приоритетная цель. Хотя среди их жертв попадаются люди всех национальностей, орудуют ваххабиты во всех регионах России. Даже на Крайнем Севере, в Якутии, в городе Нерюнгри, недавно  два человека были завербованы ваххабитами. Один, якут, снайпером в Дагестане воевал, а другая, еврейка, попала в Пакистан после окончания обычной средней школы.

Но русские для ваххабитов ценны тем, что они благодаря внешности вызывают меньше подозрений. Таких девиц можно использовать не только как сексуальных рабынь, но и как «живые бомбы». К слову, то, как боевики якобы женятся на этих девушках - нередко вообще по телефону, - всё это ничтожно с точки зрения ислама. Счёт таких вот дурочек-смертниц, которых сначала использовали как наложниц, а потом обвешали взрывчаткой, сегодня пошёл уже на сотни.

В целом за последние 15 лет славян, принявших ислам, в России наберётся не более 10 тыс. человек, большин­ство женщины. Среди них, правда, немало людей с русскими фамилиями, которые родились от смешанных браков и были воспитаны родителем-мусульманином.

Если, например, сравнивать эти 10 тысяч человек со 150 тысячами, за это же время ставших свидетелями Иеговы, то ясно, что цифра небольшая.

Есть и другая цифра - 2 млн человек, имеющих исламские корни, приняли православие.

При этом важно заметить, что из 10 000 славян, принявших ислам, лишь каждый десятый исповедует традиционный ислам. Большинство вербуется ваххабитами - совокупностью агрессивных мусульманских сектантов. Это течение активно насаждается в России извне, прежде всего из Саудовской Аравии. Исторически ваххабизм чужд мусульманам России. Но сейчас он всё агрессивнее отвоёвывает свои позиции.

Славян ваххабиты вербуют для проведения терактов. Они внушают своим жертвам, что, мол, ваши предки, славяне, сделали для мусульман много плохого, поэтому ты должен это искупить ценой крови. Согласно сводкам, именно так называемые русские мусульмане совершают сейчас больше всего преступлений террористического характера.

Надо ещё уточнить, что в ислам редко переходят люди, укоренённые в православном христианстве. Часто такие неофиты даже в храм ни разу не заходили или вообще не были крещёными. При этом наблюдается один феномен: большинство славян, завербованных ваххабитами в России, - украинцы.

Бывали обратные случаи, когда ваххабиты крестились. Например, убиенный отец Даниил Сысоев крестил двух ваххабитов. И совсем свежий случай - на Афоне крестился талиб из Афганистана. А в целом в России в рядах РПЦ около 500 священников с мусульманскими корнями. 

Ваххабиты всем рассказывают, что для них все народы равны. Но по факту один народ «равнее» - они сами. Все остальные - пушечное мясо, которое ведёт их к цели - всемирному джихаду. В нашем, российском случае вызывает удивление, как это течение ещё не запрещено на официальном уровне. То, что ваххабитов ещё не объявили вне закона, притом что почти все теракты совершают именно они, вызывает откровенное недоумение. Именно ваххабиты сделали невыносимой жизнь в Дагестане, они десятками убивают на Кавказе лидеров традиционного, мирного ислама, который свойствен нашей стране.

А пока нужно вести в обществе профилактическую работу, с тем чтобы в сети ваххабитов не попадали случайные люди, особенно дурные девицы. 

Мнение церкви

Андрей Кураев, богослов:

- Удивительно, что религиозные экстремисты «охмуряют» и заманивают к себе нашу молодёжь при помощи одного только Интернета и телефонных SMS. Очевидно, они находят какие-то неопровержимые, как кажется их жертвам, аргументы. Однако я не думаю, что церковь должна противопоставить этому какие-то особые методы.

Противодействие любой вербовочной деятельности сект - это нормальное просвещение. Чем шире в школе будут преподавать курсы основ православной культуры, тем менее вероятна отзывчивость нашей молодёжи на вербовочные агитки. Кроме того, надо рассказать детям о том, что ими интересуются и религиозные проходимцы: как они заманивают и что неизбежно следует потом. Как распознать, что тебя вербуют, как вести себя, как защититься, куда обращаться за помощью.

Я надеюсь, что и мусульманские богословы найдут несколько убедительных слов, которые смогут поставить заслон радикальному проповедничеству в сознании верующего мусульманина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах