aif.ru counter
Наталья Кожина 6579

Эксперт: на Западе пилоты не проходят даже медосмотр

Все материалы сюжета Крушение Airbus A320 во Франции

Жизнеспособна ли версия о том, что пилот Airbus A320 мог сознательно разбить пассажирский самолёт в Альпах, и как часто люди этой профессии страдают от депрессии, АиФ.ru рассказал авиа-эксперт Леонид Кошелев.

Ситуация вокруг крушения в Альпах пассажирского Airbus A320 постепенно проясняется, хотя о точке в этом деле говорить рано. По одной из версий, виновным в страшной аварии является второй пилот воздушного судна Андреас Любиц. Представители немецкой полиции уже провели обыск в его квартире и нашли важные улики, которые способны пролить свет на случившееся. Также ранее сообщалось, что у подозреваемого мог быть «синдром эмоционального выгорания», который якобы подтолкнул его к совершению преступления. Насколько правдоподобна эта версия, АиФ.ru рассказал член правления Российской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Леонид Евгеньевич, сейчас все активно обсуждают информацию о том, что у второго пилота разбившегося Airbus Андреаса Любица ранее была депрессия, в связи с чем он наблюдался у врача. Какую проверку перед полётом проходят пилоты, включена ли туда диагностика психолога?

Леонид Кошелев: В России пилоты проходят медосмотр. При этом он проводится скорее для того, чтобы понять, употреблял пилот до вылета алкоголь или нет, не дрожат ли у него руки. А за границей и этого не делают, это наследие советских времён. Когда наши пилоты летят в Европу или Азию, они не проходят подобный медосмотр, потому что там для этого даже нет врачей. На Западе пилоты приходят на работу сразу из гостиницы, проходят контроль безопасности, такой же, как мы с вами  пассажиры. Но я, откровенно говоря, отменил бы и наш медосмотр, никому он не нужен, это, скорее, такая отписка, она особо погоды не делает. У нас эта процедура сохраняется больше из-за предубеждения, что «русские пьют».

 Скажите, у пилотов чаще, чем у обычных людей, бывает эмоциональное выгорание, всё-таки у них довольно большая степень ответственности?

 Пилоты такие же обычные люди, у них тоже бывают срывы. Но не думаю, что они больше подвержены эмоциональному выгоранию. Я сам летаю как частный пилот и много общаюсь с профессиональными пилотами, не могу из своего опыта сказать, что у них больше проблем, чем у других, они нормальные ребята. Их, безусловно, отбирают по здоровью, откровенно больного человека в авиацию не возьмут.

 Второй пилот остался один в кабине. В соответствии с правилами имел ли право первый пилот покидать кабину?

 Мне кажется, что подобные правила устанавливает компания. Насколько я знаю, в «Аэрофлоте» есть правило, что пилот не может оставаться один в кабине, рядом должна находиться хотя бы бортпроводница. Я слышал, что в Lufthansa разрешается оставлять пилота одного. Сейчас под давлением этого инцидента они отказались менять правила, сказав, что, если пойдут на этот шаг, будут согласовывать его с ведомством, т. е. они хотят сначала полностью прояснить ситуацию.

 Если кабина закрыта, в неё действительно никак нельзя попасть?

 У всех компаний по-разному. Как вы знаете, раньше бронированных дверей вообще не было, их ввели после 11 сентября. На новых самолётах они делаются уже на производстве, на старых  доработки. На самолётах попроще стоит просто задвижка внутри. Немцы говорили, что у них были двери со специальным кодом, но его можно было блокировать изнутри на пять минут. Часто в самолётах стоят камеры, через которые пилот может видеть, есть ли какая-то опасность снаружи, например, не идёт ли кто-нибудь за проводницей, которая хочет зайти в кабину.

Читайте также: Зачем на борту самолёта нужен топор? >>

 Насколько, на ваш взгляд, жизнеспособна версия о том, что второй пилот сознательно разбил самолёт?

 Думаю, жизнеспособна. Я буквально вчера общался с пилотами, они мне рассказывали не один случай, когда кто-нибудь из пилотов пытался разбить самолёт и как приходилось с этим сражаться. Это реальные ситуации, которые имеют место быть.

Конечно, такие случаи в прессе не описывают. Поверьте мне, если бы первому пилоту Airbus A320 удалось открыть дверь снаружи и спасти ситуацию, они бы тоже не сообщали об этом случае всей мировой прессе.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. coln
    |
    13:36
    28.03.2015
    0
    +
    -
    Жаль детей! Жаль -людей!!!Но посмотрите так. В Германии всегда выступает аэрофлот.За повышение пенсии. И они здесь правы!! Лётчики должны уходить на пенсию с 50 лет. И каждый месяц проходить психический тест!!.Вот тогда наши самолёты будут летать!! И радовать нас. Лётчик -это такой же человек. У него так же может нарушаться психика. НО почему он не оставил записку?? Это вопрос.? НО ОН оставил! Просто немецкая власть не хотит показвать всем . Это для Меркель будит КРАХ!!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какая погода будет в начале лета?
  2. Куда пожаловаться на некачественную еду в самолете?
  3. С какого числа месяца будут пересматривать размер доплат к пенсиям?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ