В России впервые обнаружены останки крупнейшего ящера юрского периода

Алексей Шмаков / АиФ-Рязань
Москва, 29 сентября - АиФ-Москва.

На территории Рязанской области  обнаружены останки плиозавра, крупнейшего морского ящера юрского периода. Открытие сделали ученые РАН и члены кружка при палеонтологическом музее имени Ю.А. Орлова (Москва), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя кружка, кандидата биологических наук Алексея  Шмакова.

«Эта находка отличается размерами от всего, что было найдено раньше. Таким образом, можно говорить не только об открытии нового вида плиозавров на территории современной России, найден самый крупный вид этого исчезнувшего животного», - подчеркнул Шмаков.

Отмечается, что раньше животные этого вида в России не встречались. По предположению ученых, найденный ими ящер жил приблизительно в келловейском веке юрского периода - примерно 145 млн лет назад. На поверхность удалось извлечь 30 камней весом от 10 до 50 кг, в которых, предположительно, сохранилось около 40 костей.

Теперь сотрудники  палеонтологического института РАН должны будут извлечь фрагменты костей из породы. На это отводится приблизительно год. Ученые надеются, что удастся собрать кусок скелета длиной около двух метров, а это уже точно подтвердит, что найденные останки - это новый вид крупнейшего плиозавра.

В следующем полевом сезоне московские палеонтологи намерены возобновить поиски другими фрагментов скелета плиозавра на территории Рязанской области. Они планируют найти останки и других динозавров.

Справка

Плиозавры, или плиозавроиды, - короткошеие плезиозавры, жившие на Земле с триасового по меловой периоды. В настоящее время ученые относят к роду плиозавров несколько видов. Фрагменты скелетов плиозавров находили в Англии, останки похожих организмов – в Южной Америке и на архипелаге Свальбард. Череп животного смежного вида был обнаружен в 1933 году в Саратовской области (вначале находку ошибочно отнесли к роду плиозавров).