Примерное время чтения: 1 минута

Экипаж корабля «Союз ТМА-16М» после стыковки с МКС перешел на станцию

NASA's Marshall Space Flight Center / flickr.com
Москва, 28 марта - АиФ-Москва.

Космический корабль «Союз ТМА-16М» успешно пристыковался к Международной космической станции, после чего были открыты переходных люки и новый экипаж попал на станцию, передает РИА Новости.

С Земли на станцию прибыл экипаж Геннадия Падалку, Михаила Корниенко и Скотта Келли. Космонавтов тепло встретили на МКС Терри Вёртс (NASA), Антон Шкаплеров (Роскосмос) и Саманта Кристофоретти (ESA). В настоящий момент вновь прибывшие проходят по так называемому аварийному маршруту. По традиции новые хозяева МКС должны сначала внимательно изучить так называемый маршрут срочного покидания станции.

Михаилу Корниенко и Скотту Келли предстоит проработать на борту МКС в течение года, их возвращение на Землю запланировано на 3 марта 2016 года. Геннадий Падалка должен вернуться на Землю раньше — в результате полугодового полета он станет рекордсменом по общему времени пребывания в космическом пространстве — в общей сложности 878 суток. Он побил предыдущий рекорд 803 суток, принадлежавший бывшему начальнику Центра подготовки космонавтов Сергею Крикалеву, работавшему на МКС и станции «Мир».

На орбите планируется провести 49 экспериментов, в частности почти половина — по медицинской части. В период пребывания новой экспедиции на МКС запланировано выполнение работ с российскими грузовыми кораблями «Прогресс» и выход в открытый космос.