aif.ru counter

Ученые: селезенка играет главную роль в восстановлении поврежденных тканей сердца

Это открытие позволит разработать новые методы восстановления сердца после инсультов и других типов

Ученые выяснили, что селезенка является источником иммунных клеток моноцитов, предназначение которых — восстановление поврежденных клеток сердечных тканей. Это неожиданное открытие позволит разработать новые методы восстановления сердца после инсультов и других типов повреждений, и, вероятно, поможет в борьбе с раком, пишет РИА Новости.

Как считают авторы исследования, опубликованного в журнале Science,

«моноциты являются основным типом клеток иммунной системы организма, предназначенным для борьбы с инфекциями и повреждениями. Мы обнаружили, что моноциты, синтезируемые селезенкой, направляются непосредственно к сердечным тканям в случае их повреждения и принимают участие в залечивании ран».

До сих пор ученые полагали, что единственным источником моноцитов в организме является костный мозг, который поддерживает концентрацию иммунных клеток в кровеносной системе.

Применив новые технологии получения трехмерных оптических изображений тканей высокой четкости ученые отследили где именно в селезенке хранятся моноциты и каким образом переносятся к месту поражения тканей сердечных мышц: после поражения тканей, вызванного, например, инсультом моноциты в больших количествах выделяются в кровь, после чего массово скапливаются вокруг пораженных тканей.

Ученые обнаружили, что одну из ключевых ролей в выделении моноцитов из селезенки играет гормон ангионтензин II, выделяемый в кровь в результате инсульта. Эти открытия, по словам ученых, помогут им разработать в будущем методы управления выделением моноцитов из селезенки в терапевтических целях. Этот тип клеток может выделяться так же и в случае других типов поражений — вирусных или бактериальных заражений и даже рака. Ученые намерены прояснить эти детали в ближайшем будущем.