Мораль поддается влиянию магнитного поля

Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили, что за моральную оценку ситуации (по шкале «хорошо» и «плохо») отвечает определенный участок головного мозга. Воздействуя на него при помощи магнитного поля, можно фактически влиять на моральные устои человека. Об этом сообщает Daily Mail.

Как выяснили исследователи, «моральный компас» расположен в правой височно-теменной доле. Этот участок подвергался магнитной стимуляции. Магнитное поле генерировало слабый электрический ток, который влиял на связи и работу близлежащих мозговых клеток.

В эксперименте участвовали 12 добровольцев. Им было предложено ознакомиться со 192 сценариями поведения и оценить их по семибалльной шкале оценок - от «абсолютно неприемлемо» до «абсолютно допустимо» - до и после воздействия.

В частности, люди оценивали следующую ситуацию: сценарий описывал поведение человека, который видел, что его подруга идет по перилам моста и рискует сорваться, однако ничего не предпринял, чтобы остановить ее. По сценарию девушка в итоге осталась цела и невредима.

Результаты оказались довольно любопытными. В нормальных условиях большинство участников опыта признало поведение человека неприемлемым. Но после получения магнитных импульсов добровольцы не увидели в действиях человека ничего плохого – раз девушка осталась жива.

- Принято думать, что мораль – это нечто возвышенное, касающееся исключительно человека как личности, - говорит доктор Лиан Янг, который руководил исследованием. – Наш опыт показывает, что в оценке ситуации с точки зрения нравственности огромную роль играет чистая физиология.

Это не первый случай, когда ученые обнаружили участки мозга, которые «отвечают» за области этики и морали. В прошлом году американские ученые заявили, что открыли «пятно Бога» - область мозга, которая контролирует религиозные убеждения.