Ученые из США нашли в пыли опасную для Земли комету

Неизвестный ранее метеорный поток, в котором может быть «спрятана» потенциально опасная для Земли комета, был зафиксирован астрономами из США. По их расчетам, поток может пересечь орбиту Земли.

Как сообщает РИА Новости, открытие сделали ученые – участники проекта CAMS (Cameras for Allsky Meteor Surveillance), занимающегося поиском внеземных цивилизаций.

«Вычисления позволяют предсказать, когда этот метеорный поток будет виден в следующий раз. Это может быть либо 2016, либо 2023 год, а затем он может вернуться в 2076 году... Комета находится где-то впереди в этом пылевом потоке. И если пылевой поток пересекает орбиту Земли, это может сделать и комета», - рассказал глава проекта Питер Дженнискенс из Института проблем поиска внеземных цивилизаций (SETI Institute).

Неизвестный ранее метеорный поток был обнаружен 4 февраля 2011 года. Ученые засекли шесть метеоров с яркостью около второй звездной величины, летевших со скоростью около 35 километров в секунду. Они летели из точки (радианта), расположенной в районе звезды эта Дракона.

В июле поток был официально признан Международным астрономическим союзом и получил название Февральские эта-Дракониды» (FED).

По словам Дженнискенса, эти метеоры двигаются очень плотной группой по одной орбите. Эта особенность не позволяет отнести их к так называемым спорадическим метеорам, не связанным ни с какой кометой, подчеркнул ученый.

По словам Дженнискенса, вероятность, что этот метеорный поток является «пустым», т. е. что его материнская комета уже полностью разрушилась, очень мала.

«Эта комета пережила несколько первых путешествий сквозь внутреннюю часть Солнечной системы - это видно по орбите, так что комета, скорее всего, здесь есть, - считает астроном. - Ее период обращения составляет от 200 до 10 тысяч лет».

Ранее астрономы насчитывали около тысячи метеорных потоков, однако развитие автоматических средств наблюдения сильно сократило их число - сейчас известно 64 подтвержденных метеорных потока, и еще более 300 ждут проверки.

Исследовательская группа CAMS при поддержке НАСА и Института поиска внеземных цивилизаций с помощью нескольких автоматических камер в Калифорнии отслеживает метеорные потоки – «дожди» из падающих звезд, которые возникают при прохождении Земли через потоки частиц, которые оставляют за собой кометы.