Физики ЦЕРНа подтвердили свою же находку: они открыли бозон Хиггса

Москва, 14 марта – АиФ-Москва. Физики, работающие на Большом адронном коллайдере, проанализировав собранные данные, заявили, что частица, открытая ими летом прошлого года, действительно является бозоном Хиггса, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление пресс-службы Европейской организации ядерных исследований ЦЕРН.

«Предварительные результаты обработки всего объема данных, полученных в 2012 году, впечатляющие и делают для меня очевидным, что мы имеем дело с бозоном Хиггса», - заявил руководитель коллаборации CMS Джо Инкандела, отметив при этом, что теперь ученым необходимо выяснить какой именно тип бозона Хиггса они открыли.

Напомним, ученые ЦЕРНа заявили о нахождении бозона Хиггса, который также принято называть «частица бога», в июле 2012 года. Правда, тогда физики ограничились заявлением, что была обнаружена частица, похожая на бозон Хиггса.

Существование частицы в 1964 году предсказал британский ученый Питер Хиггс. По мнению ученых, после Большого взрыва, положившего начало Вселенной более 13 млрд лет назад, сила, порождающая бозон Хиггса, дала начало образованию галактик, звезд и планет из изначального хаоса.