Поблизости от Земли пролетел пятнадцатиметровый астероид

Москва, 29 сентября – АиФ-Москва. Астероид размером 15 метров и близкий по параметрам к Челябинскому метеориту пролетел минувшей ночью всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности от Земли.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на астронома Владимира Липунова из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), астрономам удалось обнаружить космическое тело за несколько часов до этого.

«Он был открыт в ночь с пятницы на субботу нашей станцией на Байкале, через девять часов он пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли (это ниже орбит геостационарных спутников). Его размер — около 15 метров», - рассказал Липунов.

Он также добавил, что вместе со своими коллегами отправил данные о наблюдениях в Центр малых планет Международного астрономического союза. Пока центр не выпустил официального сообщения об открытии астероида.

Подобные сообщения распространяются после того, как открытие будет подтверждено другими обсерваториями.

Однако, как добавил Липунов, сейчас небесное тело уже ушло в ту зону, где его наблюдения практически не осуществимы.

Поскольку траектория полета астероида проходила близко к Красной планете, ученые предположили, что этот астероид может на самом деле быть ступенью ракеты-носителя или марсианской автоматической станцией, но поиски в каталоге космического мусора результатов не дали.