aif.ru counter

Акция Ice Bucket Challenge помогла ученым найти ген редкой болезни

Часть средств, собранных участниками акции, пошли на исследования нейродегенеративных болезней

Елена Иванова / АиФ
Москва, 27 июля - АиФ-Москва.

С помощью участников акции Ice Bucket Challenge ученые обнаружили ген, связанный с развитием бокового амиотрофического склероза, которым страдает известный физик Стивен Хокинг, передает РИА Новости.

Флешмоб получил популярность в 2014 году. Участникам предлагалось пожертвовать сто долларов на борьбу с болезнями, или вылить на себя ведро холодной воды. К акции присоединились множество политиков, звезд и спортсменов. Многие из них жертвовали деньги на исследования нейродегенеративных болезней. В частности, деньги пошли на изучение бокового амиотрофического склероза, который приводит к полному параличу и смерти. Пока избежать летального исхода удалось только двоим заболевшим - Хокингу и гитаристу Джейсону Беккеру.

Организация ALS Association, занимавшаяся сбором денег от участников акции, сообщила, что ученые, которые получили средства, сумели открыть ген, который связан с развитием редкого заболевания. Ученые полагают, что болезнь вызывает мутация гена NEK1. Вероятность того, что мутация вызовет боковой амиотрофический склероз мала, но ученые намерены изучать этот участок ДНК, чтобы найти способ помочь тем, у кого болезнь все же обнаружилась.