Ученые: красное вино поможет защитить мускулы человека при полете на Марс

Москва, 18 июля - АиФ-Москва.

Американские медики пришли к выводу, что содержащееся в красном вине и винограде вещество ресвератрол поможет защитить мускулы астронавтов и космонавтов во время полета на Марс. Об этом сообщается в статье в журнале Frontiers in Physiology

Мария Мортро (Marie Mortreux) из Гарвардского университета (США) подчеркивает, что за три недели в космосе объем мускулов в голенях человека сокращается примерно на третью часть. «Мы показали, что с этим можно бороться при помощи правильной диеты, что особенно важно для членов марсианских экспедиций, у которых не будет тренажеров, как у экипажа МКС», - сообщила Мортро.

Ресвератрол содержится в красном вине и кожуре винограда. Предположительно, оно благотворно влияет на работу организма человека и других существ.

Мортро и ее коллеги обнаружили, что это вещество замедляет деградацию мускулов и другие негативные эффекты, которые связаны с развитием диабета второго типа. Подобные проблемы наблюдаются и у людей, выходящих в космос. Клетки космонавтов начинают хуже реагировать на инсулин, а мускулы слабеют. Свою гипотезу ученые уже успешно проверили на грызунах.