Ученые МГУ выяснили, как изменился состав Мирового океана за 25 млн лет

Москва, 27 марта - АиФ-Москва.

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова вместе с сибирскими учеными, а также коллегами из Великобритании и Китая выяснили, как изменился состав Мирового океана за 25 млн лет.

О своем исследовании они рассказали в статье, опубликованной в журнале Geology, сообщает пресс-служба МГУ.

Исследование показало, что преимущественно бескислородная закисная водная толща, характеризовавшей Мировой океан эдиакарского периода превратилась в водную толщу с относительно насыщенным кислородом верхним слоем в начале кембрийского периода.

Как отметил доктор биологических наук, профессор кафедры биологической эволюции биологического факультета вуза Андрей Журавлев, этот факт подтверждают литологические маркеры, в том числе наличие обильного первичного стехиометрического доломитового морского цемента с высоким содержанием железа, который формируется в бескислородной, преимущественно сульфидной среде, в отложениях древнее 545 млн лет, и кальцитового морского цемента в нижнекембрийских отложениях.

По словам ученого, появление обильных скелетных организмов совпадает именно с рубежом исчезновения «доломитовых» закисных обстановок и формированием обогащенного кислородом мелководья.

Андрей Журавлев отметил, что научная ценность проведенного исследования заключается в понимании эволюции океана, который менялся не только по составу организмов, населявших его, но и по своему геохимическому составу.