16:04 12/02/2016 1 678

Ученые обвинили в депрессии и наркомании неандертальские гены

По словам экспертов, не все гены, перешедшие к современному человеку от первых европейских аборигенов, положительно влияют на него

Яна Хватова / АиФ

Некоторые гены, которые современный человек унаследовал от неандертальцев, способствуют развитию депрессии и предрасположенности к курению и наркотической зависимости. Такой вывод сделали американские ученые, проведя масштабное исследование ДНК первых аборигенов Европы, пишет журнал Science.

Как известно, человек унаследовал от неандертальцев 2-4% генов. Это дало ему сильный иммунитет, за счет которого он смог выживать в условиях севера, и некоторые другие полезные черты.

Последнее исследование показало, что, помимо пользы, эти же гены стали причиной некоторых болезней и вредных привычек у современных людей. Например, изменения в работе клеток кожи и повышенная сворачиваемость крови помогали нашим предкам выживать в дикой природе. У современного человека они повышают риск возникновения рака, тромбов и инсультов.

Гены, влияющие на нашу нервную систему, давали наиболее заметный эффект, пишут ученые. Обладатель «неандертальской» ДНК с большей вероятностью мог стать наркозависимым, курильщиком или страдать от депрессии.

Рамблер.Новости