19:57 29/02/2016 0 1166

Ученые рассказали о познаниях неандертальцев в химии

Исследователи выяснили, что европейские «кузены» предков современного человека могли использовать диоксид марганца и прочие окислители для поджигания древесины

Ученые выяснили, что неандертальцы, европейские «кузены» предков современного человека, скорее всего, были гораздо умнее, чем привыкли считать антропологи, и разжигали костры, пользуясь диоксидом марганца и прочими окислителями для поджигания древесины, говорится в статье в журнале Scientific Reports.

Питер Хейес из Лейденского университета в Нидерландах и его коллеги пришли к выводу, что неандертальцы заметно превосходили кроманьонцев в умении  разжигать костры.

На стоянках неандертальцев в Европе часто находят «кубики» из темного минерала - оксида марганца. Краски на основе данного вещества обычно использовались этими человекообразными существами в качестве основы для рисунков или татуировок.

Изучая кусочки этого вещества из пещеры Пеш-де-Лазе во Франции, Хейес и его коллеги обратили внимание, что все фрагменты данного минерала были сложены исключительно из диоксида марганца, более редкого подвида окисла указанного металла.

Как известно, двуокись марганца - сильнейший окислитель и катализатор реакций окисления и горения. В итоге специалисты пришли к мысли, что неандертальцы ценили «кубики» вовсе не за их окраску, а за химические свойства.

Также на поверхности каждого из этих блоков было много царапин и следов трения, поэтому исследователи предположили, что неандертальцы растирали диоксид марганца и использовали такой порошок для розжига дров.

При этом ученые отмечают, что прямых свидетельств того, что неандертальцы действительно использовали такую «химию» для ускорения розжига костра, пока не найдено.