0 534

Ученые выяснили, что микроорганизмы способны жить на Марсе миллионы лет

Исследователи узнали, как бактерии и археи реагируют на низкие температуры и повышенный радиационный фон

Москва, 9 ноября - АиФ-Москва.

Сотрудники биологического факультета МГУ изучили, как бактерии и археи реагируют на марсианские условия.

Специалисты смоделировали условия планеты, подвергнув микроорганизмы воздействию низких температур и повышенного радиационного фона. Оказалось, что некоторые виды бактерий и архей могут существовать в таких условиях до 20 млн лет, будучи неактивными. Итоги работы ученые опубликовали в издании Extremophiles.

По словам одного из авторов исследования, ими было изучено совокупное воздействие целого ряда факторов на микробные сообщества древних арктических мерзлых осадочных пород. «Исследован уникальный природный объект — древние мерзлые породы, не оттаивавшие около двух миллионов лет. В целом, нами проведен модельный эксперимент, более полно воспроизводящий условия криоконсервации в реголите Марса», — сообщил аспирант кафедры биологии почв биологического факультета МГУ Владимир Чепцов.

В дальнейшем полученные учеными результаты смогут использовать при планировании астробиологических космических миссий.