aif.ru counter

В Канаде найдены самые древние ископаемые грибы

Возраст находки составляет около миллиарда лет

Моcква, 23 мая - АиФ-Москва.

В арктической части Канады обнаружены самые древние грибы на Земле, их возраст составляет примерно один миллиард лет, пишет журнал Nature.

Над исследованием работали ученые из бельгийского Льежского университета, канадских Геологической службы и Лаврентийского университета, а также из парижского Института физики Земли. Останки микроископаемого специалисты назвали Ourasphaira giraldae.

Окаменелости обнаружили в сланцевых отложениях формации Грасси-Бей. Морфологический, ультраструктурный и спектральный анализ выявил, что многоклеточные останки с органической оболочкой имеют родство с грибами. Об этом говорит наличие хитина и/или хитозана в образцах. При этом другие организмы, производящие хитин, например, членистоногие, диатомовые водоросли, инфузории и другие, морфологически очень далеки от найденных образцов.

Ученые считают, что возраст находок составляет около 890-1010 миллионов лет. Таким образом, эти окаменелости более чем на полмиллиарда старше последних найденных останков грибов. Ранее самыми древними грибами считались образцы, обнаруженные в окаменевших болотных отложениях «Райниевые черты» в Шотландии. Их возраст специалисты оценили в 410 миллионов лет.