В Лондоне захоронили прах Стивена Хокинга

Pool / Reuters
Моcква, 15 июня - АиФ-Москва.

В Вестминстерском аббатстве в Лондоне сегодня, 15 июня, захоронили прах ​знаменитого физика-теоретика Стивена Хокинга, скончавшегося 14 марта в возрасте 76 лет, сообщает РБК.

Место погребения было выбрано рядом с могилами других известных ученых — Исаака Ньютона и Чарлза Дарвина. На поминальную службу, кроме близких Хокинга, пришли знаменитости, в том числе Бенедикт Камбербэтч, сыгравший ученого в фильме телеканала BBC «Хокинг» 2004 года.

Также сообщается, что члены семьи ученого разыграли одну тысячу приглашений на церемонию прощания с ним. Выиграть пригласительный могли все, кто родился в период с 1918 до 2038 года, поскольку, по словам организаторов, никто еще не доказал, что путешествия во времени невозможны. Еще в 2009 году Хокинг хотел встретиться с людьми из будущего и устроил специальную вечеринку, однако на нее никто не пришел.

После церемонии прощания запись голоса физика собираются отправить в космос в сторону ближайшей черной дыры 1A 0620-00. Слова ученого будет сопровождать музыка греческого композитора Вангелиса Chariots of Fire. «Это послание мира и надежды, единства и необходимости жить вместе в гармонии на этой планете», – рассказала дочь ученого Люси Хокинг.

Стивен Хокинг ​умер в марте на 77-м году жизни. В 1963 году у него обнаружили неизлечимое заболевание — боковой амиотрофический склероз. Врачи считали, что он не проживет больше двух лет, однако Хокинг успел стать одним из основоположников квантовой космологии, изучить теории возникновения мира в результате Большого взрыва и сделать много открытий в теории черных дыр. В 1979 году его удостоили одной из самых престижных академических должностей — Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете.

Церемония прощания с Хокингом прошла 31 марта в церкви Святой Марии на территории Кембриджа.