НАСА обвинило Меркурий в «воровстве» атмосферы у кометы Энке

НАСА
Москва, 11 ноября - АиФ-Москва.

Специалисты НАСА выяснили, что атмосфера Меркурия регулярно пополняется за счет кометы Энке во время ее прохождения вблизи от Солнца, сообщает РИА Новости.

Розмари Киллен и ее коллеги из Центра космических полетов НАСА изучали колебания состава тонкой газопылевой атмосферы Меркурия. Изначально ученые связали изменения состава с прохождением Солнечной системы через зодиакальное облако, которое представляет собой крупное скопление мелких частиц и астероидов.

Однако пик концентрации кальция и других элементов не совпадал с прохождением через облако, а приходился на период, когда Меркурий максимально сближался с Солнцем.

Ученые выяснили, что Меркурий подпитывает свою атмосферу благодаря комете Энке, которая приближается к Солнцу раз в три года. Газопылевой хвост кометы отрывается от ядра и образует плотный шлейф по близкой к Солнцу части орбиты кометы, и периодически через этот шлейф проходит Меркурий, изменяя состав своей атмосферы.

«Мы и до этого знали, что столкновения частичек пыли из космоса с поверхностью планет играли важную роль в формировании их экзосфер. Но мы не знали, насколько большую роль частицы пыли с комет играли в их наполнении по сравнению с зодиакальной пылью», - отметила Киллен.