Примерное время чтения: меньше минуты

В Солнечной системе обнаружена новая карликовая планета

Москва, 12 октября - АиФ-Москва.

Новая карликовая планета обнаружена в Солнечной системе, сообщает газета The Washington Post со ссылкой на бюллетень Международного астрономического союза.

Небесное тело открыли ученые Мичиганского университета. По их словам, оно находится «за Плутоном», а по размеру – примерно вдвое меньше этой планеты, радиус которой равен 1187 километрам.

Карликовая планета удалена от Солнца приблизительно на 14 миллиардов километров. Орбиту ее движения астрономы пока не установили, но они полагают, что полностью облететь Солнце небесное тело может за 1100 земных лет.

Планету обнаружила группа молодых ученых, которую возглавляет астрофизик Дэвид Джердес. Исследователи изучают темную энергию. Чтобы зафиксировать открытие, им понадобилось несколько лет, так как объекты Солнечной системе постоянно движутся. Обнаружить карликовую планету помогла специально разработанная коллегами Джердеса компьютерная программа сопоставления космических объектов.

Новое небесное тело войдет в список открытых ранее карликовых планет Солнечной системы, среди которых Церера, Хаумеа, Макемаке, Эрида и Плутон. Имя и официальный статус 2014 UZ224 ей  даст Международный астрономический союз.