Японские ученые опровергли главную теорию Стивена Хокинга

Москва, 25 апреля - АиФ-Москва.

Астрофизики из Физико-математического института Вселенной в Кавли в Японии опровергли теорию Стивена Хокинга о черной материи, сообщает Live Science.

Ученые провели исследование при помощи камеры Hyper Suprime-Cam (HSC), установленной на телескопе Subaru на Гавайских островах. HSC позволяет делать снимки туманности Андромеды. Целью эксперимента японских астрофизиков был поиск малых черных дыр, наличие которых предполагал Стивен Хокинг в 1970-х годах. Тогда знаменитый физик-теоретик предположил, что темная материя состоит из небольших черных дыр, появившихся сразу после Большого взрыва. Если бы теория Хокинга подтвердилась, ученые смогли бы раскрыть тайну недостающей массы Вселенной.

В результате семичасового исследования туманности Андромеды японские ученые обнаружили только одну черную дыру, в то время как, по рассчетам Хокинга, их должно было быть около 1000.

Однако астрофизики не спешат ставить точку в этом вопросе. По одной из теорий, сигналы первичных черных дыр коротки и их нельзя заметить при наблюдении с Земли.

Напомним, Хокинг также утверждал, что у черных дыр есть своя температура. В своей последней работе физик-теоретик вместе с коллегами описал свойство черной дыры - необратимое рассеивания энергии. Согласно этому свойству, если бросить в черную дыру предмет, то ее температура изменится.

Стивен Хокинг скончался 14 марта 2018 года в возрасте 76 лет.