aif.ru counter
0 51

Художница обвинила «Рив Гош» в плагиате и подняла на борьбу блогеров

По мнению Юлии Григорьевой, косметическая сеть использовала ее рисунок для своей весенней рекламной

Иллюстратор Юлия Григорьева обратилась к представителям блог-сообщества с просьбой помочь ей в отстаивании авторских прав против компании «Рив Гош». Художница утверждает, что компания присвоила ее рисунок и использует его в коммерческих целях.

«В феврале и марте 2011 многие мои друзья и знакомые спрашивали: «Юля, это, случаем, не твоя ли картинка на пакетах и плакатах в Рив Гоше?», - написала Григорьева в своем ЖЖ. - Спросили суммарно человек сто, не меньше. И было очень обидно, что я не могла сказать: «Да, это моя иллюстрация, спасибо, что обратили внимание : )».

Юлия уверена, что картинка похожа на ее творчество «один в один», но утверждать это она не может, потому что «лично никакому Рив Гошу картинок не давала».

Художница подсчитала, что компания использовала ее рисунок более миллиона раз: в журнале тиражом 800 тысяч экземпляров, на пакетах, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и т. д.

«Очень обидно и неприятно, что такая большая компания может так поступать с авторским правом, - написала Григорьева. - Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах. Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как было использовано изображение, очень похожее на моё, в данном случае — перебор! Фактически оно стало брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании Рив Гош».

Иллюстратор решила «добиваться компенсаций стандартными юридическими методами», поскольку компания «Рив Гош» не изъявила желания решить конфликт в досудебном порядке. Все необходимые документы уже собраны, уверяет Григорьева, претензия направлена руководству.

Иллюстратор обратилась к своим друзьям по ЖЖ максимально широко предать инцидент огласке. Судя по тому, что пост Григорьевой уже находится в топе ЖЖ, им это удалось.

Как пишет «Лента.Ру», работы Григорьевой зарегистрированы в системе международного регистра авторских прав scireg.org.

Сеть парфюмерно-косметических магазинов «Рив Гош» имеет более 140 точек продаж. В 2010 году оборот компании составил более 400 миллионов евро.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько дней россияне будут отдыхать на январских праздниках?
  2. Когда в 2019 году пройдет ЕГЭ по русскому языку?
  3. За что задержали ингушских студентов-геологов?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ