14:56 24/09/2013 Марина Пурим 0 767

Письмо чиновнику: какие проблемы можно решить по интернету?

Яма во дворе, сломанный лифт, шумный сосед — многие сложные вопросы теперь можно решить, отправив жалобу через интернет

Создатель проекта «Сердитый гражданин» Дмитрий Кох рассказал Aif.ru, почему люди начали активно жаловаться чиновникам на проблемы во дворах, домах, на улицах через интернет, что можно решить с помощью специальных интернет-сервисов и на что пользователи жалуются чаще всего.

Как появился проект «Сердитый гражданин»? Проект коммерческий или это чисто гражданская инициатива?

Идея пришла из личного жизненного опыта. У меня во дворе на детской площадке начали строить газовую подстанцию, без согласия жильцов, с нарушением санитарных норм и норм безопасности. Для решения этой проблемы правление и жильцы дома писали жалобы и депутатам, и в мэрию, и в префектуру, и даже президенту. Чтобы составить и подать все эти документы, пришлось отстоять в очередях и потратить очень много нервов, времени и сил. Вот мы с единомышленниками и решили создать сервис, чтобы упростить жизнь себе и другим.

Чем «Сердитый гражданин» отличается от похожих проектов – Gorod.mos.ru, Roszkh.ru и других?

Для пользователей здесь есть возможность заявить о существующей проблеме («выпустить пар»), получить бесплатную юридическую и информационную поддержку, и, самое главное — вступить в открытый диалог с ответственными за решение органами и организациями. У нас такая миссия — собрать на одной интернет-площадке не только недовольных граждан, но и тех, кто отвечает за решение различных проблем.

Например, вы обнаружили протечку крыши. Чтобы ее починили, нужно всего лишь заполнить форму на сайте и нажать кнопку «Отправить», заявление автоматически уйдет в личный кабинет ответственного сотрудника Государственной жилищной инспекции. Мы — федеральный портал, любой житель нашей страны может с нашей помощью решить любую проблему, и не только в сфере ЖКХ. Скоро на сайте можно будет не только сообщать о проблемах, но и оставить отзыв о своей управляющей компании или о магазине во дворе дома.

Globallookpress.com

В последнее время появилось много проектов, в том числе государственных, с помощью которых можно влиять на ремонт детских площадок, дорог, бороться с незаконными парковками и т.д. С чем связана такая активность людей именно сейчас?

Раньше все мы ждали, что кто-то сделает все за нас, и ожидания не всегда оправдывались. Ругать власть — это же практически национальный вид спорта. Сегодня граждане устали ждать и решили работать с властью сообща, и с каждым годом уровень общественного сознания растет. Инструментарий для открытого взаимодействия предоставляют как госорганы (система Открытого Правительства), так и гражданские организации, такие как «Сердитый гражданин». А цель у всех общая — повышение качества жизни.

В основе «гражданских» сервисов лежит возможность рассказать о своей проблеме или, если говорить уж совсем честно, пожаловаться. Не стимулирует ли это людей критично относиться ко всему, что вокруг них? Представим себе активного пользователя таких сервисов — он ходит по городу, фотографирует свалки, грязь в подъезде, жалуется на шумных соседей, на почту, на гаишников и т.д.

Чтобы действовать эффективно, даже самым правильным чиновникам и органам власти необходимо давление со стороны гражданского общества, – это основа демократии. Но в России гражданское общество развито слабо, для сравнения, в Америке 2/3 населения состоит в различных общественных организациях. Власть иногда действительно может не догадываться о существующей проблеме, или знать, но ничего не предпринимать, пока этого не заметит кто-то еще и не поступит официальное обращение. Для чиновника есть проблемы посущественней, чем небольшая яма во дворе, а для мамы с коляской – это ежедневная беда.

Но если разобраться, подобных нарушений быть не должно – за это мы и платим налоги. Каждая яма – это чьи-то украденные деньги. И поэтому относиться критически к тому, что нас окружает – правильно. «Сердитый гражданин» не просто «спамит» чиновников бессмысленными обращениями, а направляет их напрямую ответственным лицам. Например, москвичка Наталья Розина решила уже больше 150 проблем в своем районе. Разве это плохо?

Чего чаще всего хотят люди, когда обращаются в такие сервисы? Какие вещи их расстраивают больше всего?

В России по теме благоустройства лидирует вопрос с ямами на дорогах. Далее по списку идут спам по СМС, задержка и утеря посылок и шумные соседи. Также поступает много жалоб на стройки – шумно, долго или вовсе незаконно. В Москве многие жалуются на брошенные машины, отсутствие парковочных мест и их захват.

Какие проблемы легче всего решаются? Какие решить практически невозможно?

Легко решаемы проблемы со светофорами и ямами на дорогах. Сложности возникают, например, со спамом по смс из-за отсутствия законодательного регулирования. Однако на днях мы обсуждали внесение изменений в Федеральный закон «О связи» на круглом столе в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Процесс обещают упростить, и с 1 мая 2014 года в случае жалобы гражданина на спам-рассылку номер будут сразу же блокировать.

Проблемы, о которых говорят люди, в итоге чаще всего уходят на решение чиновникам, особенно в государственных интернет-сервисах. Так как это процесс новый, пока действительно все быстро решается, площадки детские ремонтируют, крыши чинят. Но если популярность этих сайтов будет расти и обращаться туда будет едва не каждый пользователь интернета, выдержат ли чиновники? Будут ли они реагировать так же оперативно?

Существует закон ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому чиновники обязаны отвечать на заявления. И в этом случае граждан не должно волновать, сколько обращений поступает, и есть ли у власти ресурсы для оперативного ответа. Закон есть закон.
 
Но у нас и для этой проблемы найдется решение. Для госструктур и организаций мы разработали систему «Довольный гражданин», которая позволяет открыто работать с обращениями граждан, поступающих через наш сайт и сразу маршрутизировать их по ответственным сотрудникам, сокращая время и усилия на их обработку. С помощью такой системы мы решаем свою основную задачу — максимально упростить подачу жалоб и  сократить дистанцию между гражданами и государством, клиентами и коммерческими компаниями.

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой вертолёт Ми-24?
  2. Может ли Байкал обмелеть из-за монгольских ГЭС?
  3. Чем завершились экстренные ночные переговоры «нормандской четвёрки»?
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ