Примерное время чтения: 4 минуты
3623

Гонки за эмоциями. 6 этапов серии Mitjet пройдут в Сочи, Москве и Казани

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Новые сражения вокруг истории 21/12/2016
«Полетать» по сочинской трассе мечтают многие спортсмены.
«Полетать» по сочинской трассе мечтают многие спортсмены. Фото: ресс-служба Москомспорт

Заезды идут круглый год

В столице Олимпийских игр 2014 г. уже несколько лет функционирует автодром, который раз в год собирает весь гоночный бомонд - Formula 1 во все времена привлекает к себе внимание поклонников автоспорта со всего земного шара. 

Несмотря на то что болиды Formula 1 мчатся по сочинской трассе всего несколько дней в году, главный российский автодром функционирует без остановок. Серия Mitjet зародилась во Франции в 2012 г., а уже в первых числах января 2015 г. на автодроме в Сочи было проведено первое соревнование этого класса в России. И если первые гонки этой серии насчитывали на стартовой решётке максимум девять машин, то уже в 2016 г., добившись права проведения Кубка России, отдельные этапы собирали по семнадцать  претендентов на победу. 

Фото: пресс-служба Москомспорт

Выбор российского дома для серии был очевиден - автодром в Сочи. Преимущества тоже понятны: климат позволяет проводить тренировки круглый год, в таком же комфортном режиме работает Mitjet Racing School. Её возглавляет генеральный директор проекта, чемпион России, неоднократный призёр чемпионатов и Кубков России известный пилот Борис Шульмейстер.

Для всех фанатов очевидно, что верхушкой айсберга в мире скоростных гонок является Formula 1. Руководители Mitjet в развитии своего проекта всегда были нацелены на лучшее, что было и есть в этом движении. И если Formula 1 - это признанный эталон, значит, необходимо с этим чемпионатом быть в дружеских отношениях. Итогом переговоров с боссом Formula 1 Берни Экклстоуном стал тот факт, что в апреле 2016 г. проект оказался первой российской серией, выступившей в качестве гонки поддержки Formula 1 Russian Grand Prix.

Равные условия

«Когда мы проводили свои состязания в рамках уик-энда Formula 1, у меня создавалось впечатление, что это сон наяву, - вспоминает пилот серии Повилас Янкавичюс (команда Arctic Energy). - Один факт, что в рамках формульного гоночного уик-энда соревнования этой серии увидели более двух миллионов зрителей, уже говорит о фантастическом интересе к этому проекту. Здесь мы воочию смогли оценить тот высочайший уровень организации, который постоянно окружает эти мероприятия на этапах по всему миру. Эти эмоции не забудет ни один пилот, который в те дни оказался на трассе сочинского автодрома!»

Сегодня серия Mitjet широко известна не только во Франции и  России, но и в Италии, Германии, США. В этих странах на старт выходят до 40 автомобилей. Отличает её тот факт, что Mitjet 2L спроектирован максимально безопасным и надёжным. 

Это специально построенный для автомобильных гонок прототип. Все прототипы абсолютно одинаковы по своим характеристикам, поэтому гоночная серия относится к категории монокласса, где побеждает не самый богатый, а самый быстрый. «Гонка равных возможностей» - именно так звучит девиз серии.

Среди участников серии можно встретить известных пилотов, таких как Себастьян Лёб (девятикратный чемпион мира по ралли), Иван Мюллер (четырёхкратный чемпион мира по кольцевым гонкам), Оливье Панис (экс-пилот Formula 1). И даже эти великие пилоты, выходя на старт этой гоночной серии, вынуждены бороться с менее титулованными водителями в равных условиях. 

В предстоящем сезоне уик-энды серии смогут наблюдать как жители Сочи, так и любители автоспорта в Москве и Казани. Шесть этапов Кубка России Mitjet объективно определят обладателя главного трофея сезона этого гоночного класса. Ну а пока вернёмся к тренировкам. Где? Конечно же, в Сочи!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы