aif.ru counter
«Аргументы и 3116

Естественный отбор: какие модели автомобилей быстрее всех теряют в цене и почему?

Автомобиль начинает падать в цене, стоит ему лишь пересечь порог автосалона. Но одна модель потеряет за несколько лет половину...

Сделано в России

Годовалые «Жигули» по цене не сильно отличаются от сошедших с конвейера - за счёт того, что хозяин установил в них сигнализацию, магнитолу, сделал антикор и ликвидировал заводские дефекты. На такие авто есть стабильный спрос. Выйдя из этого «нежного» возраста, отечественная машина начинает дешеветь, пока годам к семи не дойдёт до отметки в 1000 долларов - это первый ценовой минимум (см. инфографику). За счёт дешевизны и доступности запчастей, а также возможности ремонтировать наши машины своими руками любые «Жигули», независимо от их состояния, ликвидны. Впрочем, дешевле чем за 10 тыс. руб. способный к самостоятельному передвижению автомобиль не купить: эта сумма равна стоимости автомобильных документов на чёрном рынке.

Для «М» и «Ж»

Иная ситуация с бюджетными иномарками гольф-класса (например, Ford Focus, Renault Megane, Opel Astra). Первые три года жизни в цене они теряют незначительно, а вот с окончанием срока гарантии их стоимость начинает резко снижаться. То же самое происходит по мере того, как пробег приближается к отметке 100 тысяч километров. Дело в том, что у всех автопроизводителей техническое обслуживание при таком пробеге - самое затратное за всю жизнь автомобиля. По техрегламенту при подобном ТО надо заменить на новые детали едва ли не полмашины. Делать это за свой счёт не хочется никому, поэтому знающие владельцы стараются заранее избавиться от автообузы.

Также следует учесть, что меньше всего в цене падают подержанные автомобили наиболее распространённых моделей и самых популярных цветов - чёрного, серебристого, бежевого. А вот от яркой машины или той модели, что в обществе имеет репутацию исключительно «женской» или только «мужской», избавиться сложнее всего, поэтому и дешевеют они гораздо быстрее.

Что модно?

Если же речь идёт о дорогих автомобилях, например больших внедорожниках, то здесь на цену влияет только то, считается ли эта модель модной и престижной. Стоит следующему её поколению выйти на рынок, как предыдущее начинает стремительно дешеветь. А бывает, что авто просто теряет свою актуальность - мода капризна. Вспомните: в кумирах у публики по очереди ходили Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero, Mercedes-Benz G-Class, BMW X5. Сейчас модными считаются Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser, разные модели Lexus и Infiniti. При этом их технические характеристики и потребительские качества, такие как, например, расход топлива, никого не интересуют. Зато есть определённый «дресс-код»: комплектация только максимальная, никаких велюровых салонов и ярких цветов - только классический чёрный или внезапно вошедший в моду в прошлом году белый. Есть, правда, свои нюансы. Такие модели пользуются популярностью у угонщиков, поэтому надпись в ПТС «Выдан взамен утраченного» может уронить цену машины чуть ли не вдвое, даже если вы её действительно потеряли. Имеет значение и где куплен автомобиль. Пригнанные из-за границы машины зачастую проходили таможню с использованием серых схем, что в будущем может прибавить хлопот покупателю. Кроме того, авто из США имеют другую светотехнику, а ввезённые из Арабских Эмиратов по некоторым деталям могут сильно отличаться от европейского или японского оригинала - запчасти обойдутся дороже, и ждать их придётся долго. Впрочем, несмотря на это, даже через 10-15 лет такой автомобиль не упадёт в цене ниже 10 тысяч долларов.

Алексей Хресин, автомобильный эксперт

    

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (14)
  1. Сергей Иркутск
    |
    04:03
    29.06.2011
    0
    +
    -
    "имеет репутацию исключительно «женской» или только «мужской», избавиться сложнее всего"... Никаких "или", а только с репутацией "женский". Ибо мужской автомобиль - это как раз автомобили, имеющие популярные варианты окраски: чёрный, серебристый и.т.д. Я сам видел в салоне Форд Мондео, на который предоставили очень хорошую скидку и всё равно не могут его продать, потому что он розового цвета. Такую окраску называют бабской, для блЯндинок... Ошибочно в частных объявлениях о продаже владелец указывает "водитель была девушка", ну, типа, водила она аккуратно, салон не прокурен и.т.д. На самом деле "водитель девушка" - это означает, что машина за срок своей эксплуатации собрала на себя все ямы, лужи, бардюры и.т.д.; это значит, что расходники менялись несвоевременно и.т.д. (мало ли какие глупости с авто вытворяют девушки-водители)... И вообще, пора бы забыть про такую глупость, как "дамский" автомобиль... Нет таковых! Или что, у нас дамы имеют право водить авто только с объёмом двигателя 1,3 л., не больше? Я у нас в Иркутске видел девушек за рулём и Хаммера, и Крузака... И наоборот, вполне брутальных мужчин ра рулём Витца и Фита. Приобретаем мы машины, руководствуясь своим кошельком и целью, для которой нужен автомобиль... К женскому или мужскому выбору можно пожалуй отнести однозначно лишь одно предпочтение: цвет авто... И то не всегда! Встречал девушек, которые говорили: "ну что я как дура буду рассекать на красном авто - и так про нас-девушек всякие глупости говорят - нет, я куплю себе серебристый металлик".
  2. Сергей Иркутск
    |
    04:09
    29.06.2011
    0
    +
    -
    А про наши Лады и Жигули лучше вообще не говорить! В страшном сне бы не приснилось, что вот я, например, купил себе Жигули, да ещё и подержанную - тьфу, тьфу, тьфу! И, наоборот, другое дело Шевроле Лачетти, например Южно-Корейской сборки! Или Форд немецкой сборки!
  3. Вадим Иванович
    |
    10:11
    29.06.2011
    0
    +
    -
    Надумал б/у брать, найди сначала где реальную диагностику одновременно с калькуляцией сделаешь.
  4. sassas
    |
    11:08
    29.06.2011
    0
    +
    -
    Хочу сказать одно: за 20 лет были машины от "Волги" 24 кузов до Порше Кайен С на сегодня- машины меняли по мере наших потребностей ездить все больше по стране и зарубежом (удобство и надежность). И каждый раз при покупке нового авто руководствовались советом, который дал много лет назад знакомый продавец машин: покупайте такую машину, которую можно потом продать за эти же деньги(конечно, с учетом своих требований к авто). В цвете всегда неизменно был черный. Так вот, из опыта: Мерс 320,СААБ 9000,Гранд Чероки (базовый и паркетник) всегда продавали за те же деньги,что и покупали.Пользовались машинами по 2-3 года. К справедливости надо заметить, что все машины всегда поддерживались в отличном состоянии,обслуживались в одних спец.сервисах,где по базе потенциальному покупателю можно было проверить "историю" авто. Что касается "дамских" машин, то соглашусь,что здесь -только цвет,все остальное -дело вкуса.Но вот про состояние машин от дам -увольте! Пришлось нам видеть такие машинки -жуть! Соглашусь, что не у всех,но....статистика уже есть при просмотрах. На таких машинах точно собраны все ямы города!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько раз можно венчаться?
  2. Как получить компенсацию в 450 тысяч рублей на погашение ипотеки?
  3. Какие напитки лучше выбирать для утоления жажды в жару?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ