Примерное время чтения: 4 минуты
136

Ни холодной, ни горячей. В чем причина аварий на водопроводных сетях Кубани

Сюжет ЖКХ: Ситуация в регионах

Без воды минувшие выходные, 17 и 18 мая, провели жители Северского района. Точнее, она появлялась, но предугадать, в какой момент, не представлялось возможным. В субботу днем на пару часов закапало из кранов в Северской. В ночь на воскресенье, 18 мая, в поселке Ильском была вода с часу ночи до восьми утра.

От аварии до аварии

«За что мы платим?!» - вопрос читателей мы переадресовали директору местного водоканала.

- Огромные потери идут из-за изношенности, - сообщил Эдуард Дрожжа. - Половина водопроводных труб проложены в 1947 году. Сети нуждаются в реконструкции, но собственных средств нет, муниципалитет участвовать в модернизации не желает, а монополист, продающий поселку воду, берет дорого. И народ ворует...

Именно на выходные приходится пик полива огородов. В будни, по данным водоканала, расход воды составляет 120 кубов в час, а в субботу-воскресенье этот показатель увеличивается до 250 кубов. Платежей при этом поступает больше… на семь процентов. Наш собеседник уверен: парадокс объясняют подпольные врезы. Необходима инвентаризация подворьев, но кто будет этим заниматься?

Изношенность сетей - глобальная беда кубанских сел. В Белоглинском районе проблемой пришлось заняться прокуратуре. Проверка показала: администрации Белоглинского, Новопавловского, Успенского и Центрального сельских поселений содержат объекты ЖКХ в ненадлежащем состоянии, руководство проводят неэффективное. Дыры латаются от аварии к аварии, капитального ремонта не предвидится. Причина, на которую ссылаются коммунальщики, все та же: нехватка средств. Но это не повод манкировать.

В отношении хозяйственников направлены исковые заявления в суд.  На устранение проблемы суд отводит обычно месяц-два. Кардинальных изменений за этот срок ожидать вряд ли можно. Но если будет разработана хоть какая-то программа действий - уже хорошо. Гнилые сети при отсутствии очистных сооружений грозят не просто бытовыми неудобствами, а эпидемиями.

В заложники ЖКХ часто попадают и горожане. И веерные отключения (газа, света, воды), жалоб на которые больше всего, - цветочки. Людмила Калина - уроженка Урала, в Адлер переехала три года назад. Думала, после холодов, жизнь на юге будет раем. Квартиру в новостройке покупала «под ключ». Но в итоге выяснилось, что дом к сетевым коммуникациям не подключен вовсе.

- Часто люди по своей доверчивости подписывают документы купли-продажи не глядя, - комментирует Любовь Бахметова, президент Ассоциации защиты прав потребителей. - Возможно, документ составлен так хитро, что подрядчик клиенту и не обязывался предоставить «удобства». В противном случае нужно обратиться в жилищную инспекцию и требовать неустойку. Тот же регламент и для добросовестных плательщиков по коммунальным платежам. Нет воды в кране? Жалуйтесь в государственный контролирующий орган. Бездействие поставщика услуг наказывается штрафом. Вода так и не появилась? Потребитель имеет право предъявить неустойку (за каждый день просрочки - три процента от стоимости потребляемых услуг).

В условиях, когда коммунальщикам кажется, что потребители так и норовят их обмануть, а люди возмущаются вероломством и бездельем работников ЖКХ,  главное - действовать по закону.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах