Сервисное обслуживание пылесоса Rainbow: все сложное просто

Покупая бытовую технику, мы обязательно задумываемся о том, как долго она прослужит. Особенно остро вопрос стоит, если речь идет о дорогостоящем изделии. В статье мы поговорим о сервисном обслуживании премиальных пылесосов Rainbow, гарантийных обязательствах производителя, сроке службы и особенностях ремонта этой очистительной системы.

Rainbow как синоним надежности

Любое техническое приспособление имеет свой запас прочности: у каких-то устройств он больше, а у каких-то меньше. Вопрос о том, какой пылесос лучше — тот, что дешевле, или тот, что надежнее, — относится к разряду «наболевших». Но как показывает практика, во многих случаях выгоднее купить ту модель, которая дольше прослужит. Расчет на долгосрочную перспективу позволяет сэкономить не только деньги, но и нервы, и время — еще неизвестно, что из перечисленного дороже.

Как уверяет производитель, при правильном уходе и обслуживании пылесос Rainbow способен прослужить вам примерно 20–25 лет. Возникает закономерный вопрос: почему это устройство служит дольше большинства аналогов? Все дело в инновационном устройстве мощного двигателя, оснащенного защитой от перегрева. Он автоматически подбирает оптимальный режим работы, исходя из текущей задачи, тем самым экономя собственные ресурсы производительности. Кроме того, механизмы находятся под защитой ударопрочного корпуса, который способен выдерживать даже сильные столкновения.

Производитель пылесоса Rainbow, компания Rexair, находится в США, здесь же под строгим контролем опытных разработчиков выпускают эту домашнюю очистительную систему. Компания уверена в качестве своей продукции, предоставляя 8-летнюю гарантию на двигатель. На остальные составные части, включая щетки и насадки, действует гарантия в течение 4-х лет. Для того чтобы проблемы ремонта не беспокоили клиента, производитель рекомендует выполнять несколько правил, обеспечивающих долгую бесперебойную работу всех механизмов.

Правила ухода за пылесосом

Безотказная работа пылесоса Rainbow в течение всего обещанного производителем срока возможна только в случае соблюдения пользователем следующих условий:

Устройство пылесоса
  • В процессе использования пылесоса вода в контейнере засоряется. Если она стала слишком грязной, необходимо вылить ее и наполнить емкость заново, даже если для этого придется прервать уборку.
  • Уровень воды в баке никогда не должен превышать установленную производителем высоту.
  • После того как уборка помещения завершена, необходимо вынуть контейнер с водой, тщательно его вымыть и высушить. Хранить емкость следует отдельно от пылесоса — она не должна быть вставлена в конструкцию изделия. Это позволяет предотвратить размножение бактерий и возникновение неприятных запахов.
  • После использования пылесоса Rainbow необходимо вынуть сепаратор и прочистить его щеточкой с жидким моющим средством. Высушенную деталь нужно сразу же установить на место — это поможет избежать проблем, связанных со случайным включением пылесоса без сепаратора.
  • Электрощетка не предназначена для использования на влажных поверхностях. Также нельзя использовать ее для очистки твердых напольных покрытий, например, керамогранита.
  • По мере необходимости нужно очищать вал щетки от пыли, шерсти, волос и других загрязнений.
  • Допускается использование ароматизаторов и других расходных материалов исключительно марки Rainbow.

Дополнением к этим советам по уходу за пылесосом служит регулярное профилактическое сервисное обслуживание.

Профилактика

Покупая пылесос у официального дилера, клиент получает право на бесплатное сервисное обслуживание аппарата в течение всего гарантийного срока. А после его окончания можно воспользоваться этой услугой на платной основе. Профилактические работы необходимо проводить не реже чем раз в 3 года — это поможет свести к минимуму вероятность поломки. Специалисты сервис-центра проводят следующие операции:

  • Проверяют работу двигателя и всех действующих узлов.
  • Механизм двигателя очищают и смазывают, при необходимости меняют подшипники и другие расходники.
  • Промывают и высушивают HEPA-фильтр.
  • Разбирают электрощетку, тщательно очищают валик и остальные детали.

Изношенные или поврежденные детали подлежат замене. Регулярные профилактические процедуры практически исключают риск поломки, но если вы столкнулись со сложностями в работе с пылесосом Rainbow, то стоит прислушаться к следующим рекомендациям.

Что делать, если пылесос сломался

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией очистительной системы Rainbow, связана с засорением сепаратора, шланга или щетки. Поэтому их можно решить простой очисткой этих деталей. К таким неисправностям могут относиться снижение силы всасывания, перегрев пылесоса или появление непривычных шумов и вибрации при работе устройства. Если после прочистки труб и сепаратора мощность всасывания не восстановилась, нужно проверить, не установлена ли на пылесосе минимальная мощность всасывания или прочистить нейтрализатор HEPA.

Если не работает двигатель пылесоса, то необходимо проверить правильность установки емкости с водой или очистить сеточку впускного патрубка. Суть проблемы также может скрываться в том, что вилка кабеля не до конца вставлена в розетку.

В случае если пылесос начал выбрасывать в воздух пыль, нужно проверить уровень воды в резервуаре и степень ее загрязнения.

Электрощетка имеет собственный двигатель — если он не работает, то следует проверить положение переключателя фиксатора триггера и переключателя на рукоятке. Случается, что двигатель электрощетки функционирует, но сама насадка не вращается — это означает повреждение ремня и необходимость его замены. Причина снижения силы всасывания щетки может быть в засорении воздушной камеры — в этом случае ее нужно прочистить.

Это важно
Замена ремня электрощетки — это довольно простая процедура, которую можно произвести самостоятельно. Производитель рекомендует менять деталь каждые 1,5–2 года. В стандартную комплектацию входит один запасной ремень.

Если вышеперечисленные действия не устранили неполадку, то, значит, есть необходимость в более серьезном ремонте.

Ремонт пылесоса «Рейнбоу»

В России существует лишь один официальный сервисный центр по обслуживанию пылесосов Rainbow, находится он в Москве. Работы здесь стремятся проводить в полном соответствии со стандартами производителя.

В течение всего гарантийного срока компания Rexair берет на себя все затраты по восстановлению сломанной модели пылесоса. Но только в том случае, если устройство не использовали в профессиональных целях и заключение экспертизы подтверждает тот факт, что поломка произошла по вине производителя.

Даже после окончания гарантийного срока владелец пылесоса может обратиться в официальный сервисный центр. Ремонт в этом случае не будет бесплатным, но по окончании работ владелец получит подробный отчет о проделанных операциях и замененных деталях. Стоимость ремонта зависит от уровня его сложности и цен на запасные части.

Значительный вклад в обеспечение надежности пылесосов Rainbow внесли разработчики, стараясь продумать каждую деталь и сконструировав сложные механизмы для защиты от неполадок. А дополнительной страховкой от поломок может служить работа официальной сервисной службы, обеспечивающей профилактические работы и ремонт изделия.

Мнение редакции

Приобретая пылесос, а особенно такой дорогостоящий как Rainbow, тщательно проверяйте работоспособность агрегата перед оплатой.