Завершил работу 47-й Московский международный кинофестиваль, который проходил с 17 по 24 апреля.
За восемь дней в 25 столичных залах на 333 сеансах побывали свыше 40 тысяч зрителей. Показано больше 200 фильмов из 50 стран мира. Аккредитовано 8000 человек, половина из них — гости, 2000 журналистов и блогеров, 1000 студентов.
«Кто все эти люди?»
«Кинофестиваль жив благодаря усилиям именно тех, кто ходит в кино, кроме тех, кто этот фестиваль устраивает», — отметил президент ММКФ Никита Михалков.
Фильмом открытия в этом году стала картина «В списках не значился» с участием Владимира Машкова, актеров Театра имени Олега Табакова и студентов.
Фильмом закрытия организаторы выбрали аргентинскую картину «Кем бы мы могли быть» о необычных отношениях мужчины и женщины.
Премия «Верю» им. Станиславского была вручена актеру, режиссеру, руководителю двух театров Владимиру Машкову.
Cпециальный приз за вклад в мировой кинематограф получил актер Владимир Ильин, который вышел на сцену с тростью. И со слезами на глазах поклонился залу.
В рамках фестиваля был организован внеконкурсный показ новой картины Тиграна Кеосаяна «Семь дней Петра Семеныча», которую представила Маргарита Симоньян.
Кинофестиваль — это, конечно же, в первую очередь, кино. Однако для многих актеров и особенно актрис не менее важной составляющей форума является появление на красной дорожке. Некоторым удается даже пройти дважды — на открытии и закрытии. Правда, уже не в первый раз журналисты и фотографы восклицают о дефилирующих по Red Carpet: «Кто все эти люди?»
Ради нескольких кадров
Парад звезд больше напоминает парад ноунеймов, часто — с плохим вкусом и неграмотно подобранным нарядом. Если добавить сюда тренд на оголение разных частей тела, даже тех, что не следовало бы демонстрировать в силу неважной фигуры, получается даже парад фриков.
Нет, актеры, режиссеры и продюсеры, конечно, тоже приходят. Но те, кто уже заявил (тем более — давно заявил) о себе качественными киноработами, как правило, не демонстрируют ни свой кошелек, ни одежду, ни тем более — тело. Зачастую они скромны. Иногда — чрезмерно. Для иных фестиваль — просто часть работы. Тогда как светские львицы появляются здесь ради нескольких кадров в своих соцсетях и блогах.
Как всегда, самыми выигрышными на фоне красной лестницы зала «Россия» были наряды черного и белого цветов. Или что-то яркое: синее, зеленое. Разбеленные оттенки, а также пыльно-розовый и алый губили все придумки хозяек на корню.
Неизменно безупречен в своем стиле Дмитрий Дюжев, которого, как некоторых барышень, долго не могли согнать с точек съемки. Он тоже хотел покрасоваться. Тем более, что сейчас у него новый имидж — тонкие усики. Не придраться и к ведущему церемонии Алексею Чадову.
К слову, Дюжев, Чадов и Егор Кончаловский появились на закрытии без жен. А Екатерина Гусева — без мужа. Ее туалет был почти сказочным. И при этом достойным торжественного мероприятия. Весьма скромное черное платье было на Анне Матисон. Компанию которой составлял член жюри, а не муж Сергей Безруков.
Прошли времена Мэри Поппинс
Весьма скучным в этот раз выглядел наряд тотал уайт Ирины Безруковой: жакет и юбка.
Что-то многослойное в стиле вареной джинсы надела неожиданно явившаяся народу Мэри Поппинс, то есть Наталья Андрейченко. К сожалению, ни лишние килограммы, ни лицо-маску ей скрыть не удалось.
Полюбила восточные образы (в этот раз был объемный черный плащ) Анна Снаткина, которая, как и на прошлом ММКФ, гладко зачесала волосы, убрав их в высокий пучок. Сопровождал актрису, как всегда, муж Виктор Васильев, который терпеливо ждал, пока Анна фотографируется и дает интервью.
Интеллигентно выглядели Антон и Мария Маслова, которые еще не знали, что получат Серебряного святого Георгия за лучший фильм («Мужу привет») в конкурсе «Русские премьеры».
Тотал блэк выбрали супруги Павел и Светлана Астаховы. Синий костюм надел Алексей Пушков, который пришел с женой в черно-красном костюме.
Людмила Артемьева, кажется, полюбила российский бренд «ХакаМа» (или что-то похожее на него), одежда которого весьма оригинальна, но не всем к лицу.
В маленьком, но необычном черном платье во второй раз пришла на дорожку Алла Сигалова. И опять — с тем же молодым человеком, что и в день открытия. Может, это ее 21-летний внук Федор, гадали папарацци?
Как и в день открытия, в последний день фестиваля на женщинах было всё — от босоножек до сапог, от максимально открытых платьев до пальто.
Многим дамам хотелось позировать как можно дольше — они крутились вокруг собственной оси, показывали ножки, спинки, плечи, укладывали красиво шлейфы, поднимали и размахивали прозрачными накидками. А актриса Марина Ворожищева, обожающая откровенные фотосессии и сама неплохо снимающая, даже устроила мини-скандал, указав распорядителям на дорожке, что им надо быть поделикатнее, а не выгонять актеров с точек съемок, пока их фотографируют. Репортеры с ней согласились. А вот организаторы ММКФ — вряд ли.