В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом ушел на дно Атлантики самый современный корабль своего времени — «Титаник». Трагедии, унесшей жизни полутора тысяч человек, суждено было стать самым известным кораблекрушением всех времен и народов.
Прошло больше века, а в истории «Титаника» остается немалое количество тайн и загадок.
Много лет назад моя бабушка Вера Владимировна Филиппова, вспоминая юность, проведенную на Волге, рассказывала, что в соседней деревне жила женщина, пережившая катастрофу «Титаника».
В первую минуту эти слова показались мне абсурдом — ну откуда взяться пассажирке «Титаника» в конце 1920-х годов на берегах Волги? Бабушка моя подробностей не знала, и эту историю можно было бы считать деревенской легендой.
Но откуда вдруг в российской глубинке взялась легенда, связанная с Титаником? Есть ли в ней хотя бы доля правды?
Этим вопросом задавались многие российские исследователи-энтузиасты. И надо сказать, что загадка «русских на борту «Титаника» не такая уж и простая.
Русский вопрос
Для начала нужно отметить, что «русскими» в глазах европейцев и американцев того времени были все выходцы из Российской империи, включая поляков, прибалтов, финнов.
С конца XIX века из Российской империи в поисках лучшей доли в Америку стали перебираться тысячи людей. Особенно большим был поток из западных регионов страны. Среди переселенцев было немало евреев с территорий современных Польши, Украины и Белоруссии, уезжавших в Америку из-за притеснений со стороны властей и антисемитов.
Ехали в Америку и те, кого сейчас называют «гастарбайтерами» — люди, не собиравшиеся оставаться там навсегда, но рассчитывавшие на хорошие заработки.
Подобные люди вполне могли оказаться среди пассажиров III класса в первом и последнем плавании «Титаника». Как раз списки пассажиров III класса грешат наибольшими неточностями.
Исследовали различные данные о россиянах, которые могли находиться на борту «Титаника» — одни говорят о полутора десятках, другие утверждают, что их было до полусотни, третьи говорят о более чем 100 российских подданных.
Дополнительной трудностью является то, что при английском написании фамилии выходцев из Российской империи могли быть изменены практически до неузнаваемости. Еще одна проблема заключается в том, что некоторые пассажиры «Титаника», по разным мотивам, указывали вымышленные имена.
Покоренные стихией. Самые страшные кораблекрушения в истории человечества
Previous
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Next
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
Покоренные стихией. Самые страшные кораблекрушения в истории человечества
Previous
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Next
«На „Титанике“ погиб русский — Жадовский»
В первые дни после катастрофы в английских и американских газетах появилась информация о том, что некий «русский» из Белостока по фамилии Грудик , воспользовавшись паникой, переоделся в женское платье и занял место в спасательной шлюпке.
Спустя две—три недели журналисты внесли уточнение, что недостойный поступок совершил на самом деле ирландец по фамилии Баркли .
В «Петербургской газете» через неделю после крушения «Титаника» появилась заметка под заголовком «На „Титанике“ погиб русский — Жадовский».
«В числе русских пассажиров, бывших на „Титанике“, погиб Михаил Михайлович Жадовский, отставной капитан 4-го стрелкового батальона Императорской фамилии , — говорилось в материале. — Покойный принадлежал к дворянам нижегородской губернии, женат на Миклашевской, родной сестре гофмейстера М.И.Миклашевского.
Покойный имел много родных среди великосветского общества в Петербурге.
Так например, шталмейстер Мятлев приходился ему двоюродным братом. В последнее время покойный разорился и занимался составлением родословной русских дворянских фамилий.
Вдова М.М.Жадовского проживает в Нижнем-Новгороде, в убежище для дворян, основанном шталмейстером Зыбиным».
Михаил Михайлович Жадовский — это, пожалуй, наиболее известный из россиян, имена которых связывают с «Титаником».
Герой или миф?
Согласно самой распространенной версии, Жадовский, отправившийся в Европу в поисках заработка, познакомился с владельцем британской судоходной компании Джозефом Брюсом Исмеем , который порекомендовал его на должность главного кассира на новый круизный лайнер «Титаник» компании «White Star Line».
Во время катастрофы Жадовскому зарезервировали место в шлюпке, но он заявил: «Я останусь вместе с капитаном. Мне уже 68 лет. Осталось жить совсем немного, а деньги и без меня будут переданы по назначению». Вверенную ему кассу Жадовский вручил одному из членов команды, находившихся в шлюпке, а свое место передал француженке Жозефине де Латур .
Позднее спасенная женщина прислала родственникам Михаила Жадовского письмо, рассказав о его героическом поступке.
Михаил Жадовский — это не мифический, а вполне реальный человек. Он родился в дворянской семье в Нижнем Новгороде. В 1874 году он окончил Нижегородскую имени графа Аракчеева военную гимназию, был определен юнкером во 2-е военное Константиновское училище и оттуда два года спустя выпущен прапорщиком в лейб-гвардии 4-й стрелковый Императорской фамилии батальон.
Участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, был удостоен орденов святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», Анны 3-й степени с мечами и бантом, Святого Станислава также с мечами и румынского Железного Креста.
В 1888 году «по домашним обстоятельствам» Жадовский вышел в отставку с чином гвардии капитана и три года спустя поступил на службу земским начальником 5-го участка Лаишевского уезда Казанской губернии.
В этой достойной биографии есть «темное пятно» — в 1902 году Симбирский окружной суд приговорил Жадовского к 4 месяцам тюрьмы, лишив его всех прав, преимуществ и наград. Жадовский оказался замешанным в мошенничестве некоего Владимира Приклонского, который пытался путем обмана продать фирме «Брандт и Ко» 50 000 пудов отборной ржи, принадлежавших не ему, а его матери. Наш герой был членом-оценщиком дворянского земельного банка и оказывал Приклонскому содействие.
В связи с этим историки-скептики спрашивают — а мог ли человек с подобным прошлым добиться места кассира на «Титанике»?
Еще одно серьезное разночтение — в истории о самопожертвовании Жадовского на борту «Титаника» утверждается, что ему было 68 лет. Но, согласно выписке из метрической книги Сретенской церкви Нижнего Новгорода, «Михаил, сын писца 1-го разряда Михаила Никитича Жадовского и жены его Альбертины Андреевны, рожден 8 сентября 1856 года. То есть на момент катастрофы Михаилу Жадовскому было только 55 лет. А это уже подмывает доверие к фразе «осталось жить совсем немного».
Ряд исследователей ставят под сомнение существование Жозефины де Латур, спасенной Жадовским — по их сведениям, такой женщины не было в списках спасенных пассажиров «Титаника». Биограф семьи Жадовских, кандидат экономических наук Николай Кульбака в интервью изданию Metro высказал следующую версию: «Вполне возможно, что эта история понадобилась его родственникам, которые были военными и которым нужно было восстановить репутацию рода».
Титаник. Фото: www.globallookpress.com
Чудесное спасение Михаила Кучиева
История еще одного российского пассажира «Титаника» стала легендой в Северной Осетии, и легла в основу документального фильма, снятого одним из российских федеральных каналов.
В 1912 году молодой осетин Муртазан (Михаил) Кучиев поехал в Америку на заработки. Он планировал работать на лесозаготовках, чтобы накопить денег на собственный дом и свадьбу. На борт «Титаника» он попал в качестве пассажира III класса.
После столкновения с айсбергом Кучиеву удалось вырваться на палубу, но мест в шлюпках не было. Тогда он прыгнул в воду со спасательным жилетом, зацепился за обломок, и сумел продержаться до прихода парохода «Карпатия». На его борт Кучиева подняли уже без сознания, но молодому человеку удалось выжить. Затем он лечился в Северной Америке, получил компенсацию от компании, владевшей «Титаником», и вернулся в Северную Осетию.
Там он обзавелся семьей, но в 1930-х годах был раскулачен и сослан в Сибирь, где скончался незадолго до Великой Отечественной войны.
Историю Михаила Кучиева журналистам рассказала его дочь, Анна Кадзоева . С одной стороны, нет основания не доверять рассказу женщины, который могут подтвердить и другие родственники Михаила Кучиева.
Но с другой стороны, ни в одном из списков лиц, связанных с историей «Титаника», Михаил Кучиев не фигурирует. Издание Metro приводит слова автора книги «Кто плыл на Титанике?» Дебби Бивиса : «Его данных нет ни в одном из пяти списков спасённых пассажиров. А их вели, начиная со шлюпок и заканчивая пассажирами, требующими госпитализации». Так что и эта легенда о русском с «Титаника» не имеет достоверного подтверждения.
Сектанты с берегов Дона
Ростовский писатель Владимир Потапов в газете «Веселовский вестник» в 2004 году опубликовал материал под названием «Русские на „Титанике“: Семейное предание».
По утверждению писателя, среди пропавших без вести пассажиров «Титаника» был его родной дядя Иван Мишин . Эту историю в своем материале «Донцы на «Титанике» в апреле 2012 года рассказал «АиФ — Ростов».
С берегов Дона в Уругвай решили перебраться члены секты «Новый Израиль». Сектанты отрицали храмы, иконы, посты, много работали и верили, что Бог — это совесть, живущая в душе каждого человека. Гонения на секту, членами которой были простые русские крестьяне, началось после революции 1905 года.
В поисках более спокойного места жительства часть сектантов уехала сначала в США, а затем перебралась в Уругвай. В 1912 году по следам единомышленников отправились еще почти два десятка человек. Писатель Владимир Потапов приводил имена, которые ему удалось установить: Евгений Драпкин, Геннадий Слоковский, Михаил Марков, Филимон Мелкевук, Петр Найденов, Михаил Денков, Дмитрий Маринко, Константин Иванов, Иван Минев, Назар Минков, Дмитрий Нанков, Александр Радев, Иван Станев, Тимофей Краев, Николай Малинов, Матвей Зотов, Евгений Перкин, Василий Плотошарский и Иван Мишин . Добравшись через всю Европу до французского Шербура, они на сэкономленные копейки купили самые дешёвые билеты на первый корабль, идущий в Америку. За океан полетела телеграмма: «Сели на пароход. Скоро встретимся». Никому из них выжить не удалось.
И снова приходится повторить — в документах об истории «Титаника» вышеприведенных имен найти не удается.
Потомки Титаника. 10 самых больших круизных лайнеров современности
Previous
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
MS Carnival Destiny. Длина — 272,20 метров, ширина — 35,30 метров. Первое и единственное круизное судно класса Destiny в собственности компании Futura Cruises Inc. Построено в 1996 году в Италии на верфи Fincantieri. Эксплуатируется преимущественно в Карибском бассейне. Высота Carnival Sunshine от киля до верхнего края трубы составляет около 70 м, что делает судно выше Статуи Свободы. Для постройки судна было использовано в три раза больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.
© Commons.wikimedia.org / WikiEK
MS Grand Princess. Длина — 289,86 метров, ширина — 35,97 метров. Круизное судно, принадлежащее компании Carnival Corporation & plc и находящееся под управлением туристической компании Princess Cruises.
© Commons.wikimedia.org / Ivan T.
Voyager of the Seas. Длина — 311,12 метров, ширина — 47,4 метров. Пассажирское 17-палубное судно класса Voyager, построенное на верфи Kvaerner Masa Yards в Финляндия и спущенное на воду 27 ноября 1998 года. Voyager of the Seas называют плавающей гостиницей из-за широкого диапазона услуг, многие из которых, на момент постройки, были предложены впервые для морских пассажирских судов. Например, на трубе «Вояджера» был обустроен первый скалодром.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
MS Navigator of the Seas. Длина — 311,1, метров, ширина — 47,5 метров. Четвёртое круизное судно класса Voyager, находящееся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было построено в 2002 году. Серия из пяти судов включает в себя также суда-близнецы Voyager of the Seas, Explorer of the Seas, Adventure of the Seas и Mariner of the Seas.
© Commons.wikimedia.org / RCIfans
RMS Queen Mary 2. Длина — 345 метров, ширина — 41 метров. Флагман британской судоходной компании Cunard Line, введён в эксплуатацию 12 января 2004 года. Это единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship — Судно Королевской Почты). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании. Queen Mary 2 совершил кругосветное путешествие, стартовав 10 января 2007 года из Форт-Лодердейла и финишировав там же через 81 день.
© Commons.wikimedia.org / Chris Phutully
Freedom of the Seas. Длина — 338,77 метров, ширина — 56 метров. Судно стало новой вехой в конструкции круизных судов. Никогда ещё не было судов со столь огромными и просторными помещениями для пассажиров — гигантские прогулочные палубы и залы, просторные каюты с огромными балконами, каток и стена для скалолазания, висячие бассейны-солярии (сооруженные на специальных крыльях, выходящих за границы бортов, и действительно висят над водой).
© Commons.wikimedia.org / Torsten Bolten
Independence of the Seas. Длина — 338,95 метров, ширина — 56 метров. Круизное судно, построенное на верфи концерна Aker Finnyards в Финляндии 26 апреля 2008. На момент своей постройки считалось самым большим пассажирским судном в мире. Круизное судно стало третьим в семействе судов класса Freedom.
© Commons.wikimedia.org / Jose Luis Cernadas Iglesias
MS Oasis of the Seas. Длина — 361,8 метров, ширина — 60 метров. Первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc и эксплуатируется судоходной компанией Royal Caribbean International под флагом Багамских островов.
© Commons.wikimedia.org / Baldwin040
MS Allure of the Seas. Длина — 362,8 метров, ширина — 60,5 метров. Второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 метров, Allure of the Seas короче судна Harmony of the Seas на два сантиметра.
© Commons.wikimedia.org / Andreas von Oettingen
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
MS Carnival Destiny. Длина — 272,20 метров, ширина — 35,30 метров. Первое и единственное круизное судно класса Destiny в собственности компании Futura Cruises Inc. Построено в 1996 году в Италии на верфи Fincantieri. Эксплуатируется преимущественно в Карибском бассейне. Высота Carnival Sunshine от киля до верхнего края трубы составляет около 70 м, что делает судно выше Статуи Свободы. Для постройки судна было использовано в три раза больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.
© Commons.wikimedia.org / WikiEK
MS Grand Princess. Длина — 289,86 метров, ширина — 35,97 метров. Круизное судно, принадлежащее компании Carnival Corporation & plc и находящееся под управлением туристической компании Princess Cruises.
© Commons.wikimedia.org / Ivan T.
Voyager of the Seas. Длина — 311,12 метров, ширина — 47,4 метров. Пассажирское 17-палубное судно класса Voyager, построенное на верфи Kvaerner Masa Yards в Финляндия и спущенное на воду 27 ноября 1998 года. Voyager of the Seas называют плавающей гостиницей из-за широкого диапазона услуг, многие из которых, на момент постройки, были предложены впервые для морских пассажирских судов. Например, на трубе «Вояджера» был обустроен первый скалодром.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
MS Navigator of the Seas. Длина — 311,1, метров, ширина — 47,5 метров. Четвёртое круизное судно класса Voyager, находящееся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было построено в 2002 году. Серия из пяти судов включает в себя также суда-близнецы Voyager of the Seas, Explorer of the Seas, Adventure of the Seas и Mariner of the Seas.
© Commons.wikimedia.org / RCIfans
RMS Queen Mary 2. Длина — 345 метров, ширина — 41 метров. Флагман британской судоходной компании Cunard Line, введён в эксплуатацию 12 января 2004 года. Это единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship — Судно Королевской Почты). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании. Queen Mary 2 совершил кругосветное путешествие, стартовав 10 января 2007 года из Форт-Лодердейла и финишировав там же через 81 день.
© Commons.wikimedia.org / Chris Phutully
Freedom of the Seas. Длина — 338,77 метров, ширина — 56 метров. Судно стало новой вехой в конструкции круизных судов. Никогда ещё не было судов со столь огромными и просторными помещениями для пассажиров — гигантские прогулочные палубы и залы, просторные каюты с огромными балконами, каток и стена для скалолазания, висячие бассейны-солярии (сооруженные на специальных крыльях, выходящих за границы бортов, и действительно висят над водой).
© Commons.wikimedia.org / Torsten Bolten
Independence of the Seas. Длина — 338,95 метров, ширина — 56 метров. Круизное судно, построенное на верфи концерна Aker Finnyards в Финляндии 26 апреля 2008. На момент своей постройки считалось самым большим пассажирским судном в мире. Круизное судно стало третьим в семействе судов класса Freedom.
© Commons.wikimedia.org / Jose Luis Cernadas Iglesias
MS Oasis of the Seas. Длина — 361,8 метров, ширина — 60 метров. Первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc и эксплуатируется судоходной компанией Royal Caribbean International под флагом Багамских островов.
© Commons.wikimedia.org / Baldwin040
MS Allure of the Seas. Длина — 362,8 метров, ширина — 60,5 метров. Второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 метров, Allure of the Seas короче судна Harmony of the Seas на два сантиметра.
© Commons.wikimedia.org / Andreas von Oettingen
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
Next
MS Carnival Destiny. Длина — 272,20 метров, ширина — 35,30 метров. Первое и единственное круизное судно класса Destiny в собственности компании Futura Cruises Inc. Построено в 1996 году в Италии на верфи Fincantieri. Эксплуатируется преимущественно в Карибском бассейне. Высота Carnival Sunshine от киля до верхнего края трубы составляет около 70 м, что делает судно выше Статуи Свободы. Для постройки судна было использовано в три раза больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.
© Commons.wikimedia.org / WikiEK
Потомки Титаника. 10 самых больших круизных лайнеров современности
Previous
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
MS Carnival Destiny. Длина — 272,20 метров, ширина — 35,30 метров. Первое и единственное круизное судно класса Destiny в собственности компании Futura Cruises Inc. Построено в 1996 году в Италии на верфи Fincantieri. Эксплуатируется преимущественно в Карибском бассейне. Высота Carnival Sunshine от киля до верхнего края трубы составляет около 70 м, что делает судно выше Статуи Свободы. Для постройки судна было использовано в три раза больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.
© Commons.wikimedia.org / WikiEK
MS Grand Princess. Длина — 289,86 метров, ширина — 35,97 метров. Круизное судно, принадлежащее компании Carnival Corporation & plc и находящееся под управлением туристической компании Princess Cruises.
© Commons.wikimedia.org / Ivan T.
Voyager of the Seas. Длина — 311,12 метров, ширина — 47,4 метров. Пассажирское 17-палубное судно класса Voyager, построенное на верфи Kvaerner Masa Yards в Финляндия и спущенное на воду 27 ноября 1998 года. Voyager of the Seas называют плавающей гостиницей из-за широкого диапазона услуг, многие из которых, на момент постройки, были предложены впервые для морских пассажирских судов. Например, на трубе «Вояджера» был обустроен первый скалодром.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
MS Navigator of the Seas. Длина — 311,1, метров, ширина — 47,5 метров. Четвёртое круизное судно класса Voyager, находящееся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было построено в 2002 году. Серия из пяти судов включает в себя также суда-близнецы Voyager of the Seas, Explorer of the Seas, Adventure of the Seas и Mariner of the Seas.
© Commons.wikimedia.org / RCIfans
RMS Queen Mary 2. Длина — 345 метров, ширина — 41 метров. Флагман британской судоходной компании Cunard Line, введён в эксплуатацию 12 января 2004 года. Это единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship — Судно Королевской Почты). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании. Queen Mary 2 совершил кругосветное путешествие, стартовав 10 января 2007 года из Форт-Лодердейла и финишировав там же через 81 день.
© Commons.wikimedia.org / Chris Phutully
Freedom of the Seas. Длина — 338,77 метров, ширина — 56 метров. Судно стало новой вехой в конструкции круизных судов. Никогда ещё не было судов со столь огромными и просторными помещениями для пассажиров — гигантские прогулочные палубы и залы, просторные каюты с огромными балконами, каток и стена для скалолазания, висячие бассейны-солярии (сооруженные на специальных крыльях, выходящих за границы бортов, и действительно висят над водой).
© Commons.wikimedia.org / Torsten Bolten
Independence of the Seas. Длина — 338,95 метров, ширина — 56 метров. Круизное судно, построенное на верфи концерна Aker Finnyards в Финляндии 26 апреля 2008. На момент своей постройки считалось самым большим пассажирским судном в мире. Круизное судно стало третьим в семействе судов класса Freedom.
© Commons.wikimedia.org / Jose Luis Cernadas Iglesias
MS Oasis of the Seas. Длина — 361,8 метров, ширина — 60 метров. Первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc и эксплуатируется судоходной компанией Royal Caribbean International под флагом Багамских островов.
© Commons.wikimedia.org / Baldwin040
MS Allure of the Seas. Длина — 362,8 метров, ширина — 60,5 метров. Второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 метров, Allure of the Seas короче судна Harmony of the Seas на два сантиметра.
© Commons.wikimedia.org / Andreas von Oettingen
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
MS Carnival Destiny. Длина — 272,20 метров, ширина — 35,30 метров. Первое и единственное круизное судно класса Destiny в собственности компании Futura Cruises Inc. Построено в 1996 году в Италии на верфи Fincantieri. Эксплуатируется преимущественно в Карибском бассейне. Высота Carnival Sunshine от киля до верхнего края трубы составляет около 70 м, что делает судно выше Статуи Свободы. Для постройки судна было использовано в три раза больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.
© Commons.wikimedia.org / WikiEK
MS Grand Princess. Длина — 289,86 метров, ширина — 35,97 метров. Круизное судно, принадлежащее компании Carnival Corporation & plc и находящееся под управлением туристической компании Princess Cruises.
© Commons.wikimedia.org / Ivan T.
Voyager of the Seas. Длина — 311,12 метров, ширина — 47,4 метров. Пассажирское 17-палубное судно класса Voyager, построенное на верфи Kvaerner Masa Yards в Финляндия и спущенное на воду 27 ноября 1998 года. Voyager of the Seas называют плавающей гостиницей из-за широкого диапазона услуг, многие из которых, на момент постройки, были предложены впервые для морских пассажирских судов. Например, на трубе «Вояджера» был обустроен первый скалодром.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
MS Navigator of the Seas. Длина — 311,1, метров, ширина — 47,5 метров. Четвёртое круизное судно класса Voyager, находящееся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было построено в 2002 году. Серия из пяти судов включает в себя также суда-близнецы Voyager of the Seas, Explorer of the Seas, Adventure of the Seas и Mariner of the Seas.
© Commons.wikimedia.org / RCIfans
RMS Queen Mary 2. Длина — 345 метров, ширина — 41 метров. Флагман британской судоходной компании Cunard Line, введён в эксплуатацию 12 января 2004 года. Это единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship — Судно Королевской Почты). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании. Queen Mary 2 совершил кругосветное путешествие, стартовав 10 января 2007 года из Форт-Лодердейла и финишировав там же через 81 день.
© Commons.wikimedia.org / Chris Phutully
Freedom of the Seas. Длина — 338,77 метров, ширина — 56 метров. Судно стало новой вехой в конструкции круизных судов. Никогда ещё не было судов со столь огромными и просторными помещениями для пассажиров — гигантские прогулочные палубы и залы, просторные каюты с огромными балконами, каток и стена для скалолазания, висячие бассейны-солярии (сооруженные на специальных крыльях, выходящих за границы бортов, и действительно висят над водой).
© Commons.wikimedia.org / Torsten Bolten
Independence of the Seas. Длина — 338,95 метров, ширина — 56 метров. Круизное судно, построенное на верфи концерна Aker Finnyards в Финляндии 26 апреля 2008. На момент своей постройки считалось самым большим пассажирским судном в мире. Круизное судно стало третьим в семействе судов класса Freedom.
© Commons.wikimedia.org / Jose Luis Cernadas Iglesias
MS Oasis of the Seas. Длина — 361,8 метров, ширина — 60 метров. Первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc и эксплуатируется судоходной компанией Royal Caribbean International под флагом Багамских островов.
© Commons.wikimedia.org / Baldwin040
MS Allure of the Seas. Длина — 362,8 метров, ширина — 60,5 метров. Второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 метров, Allure of the Seas короче судна Harmony of the Seas на два сантиметра.
© Commons.wikimedia.org / Andreas von Oettingen
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
Next
Русская «Бирма» пришла на помощь
Среди других жертв «Титаника», связанных с Россией, фигурируют имена Артура Джи, директора шлиссельбургской мануфактурной фабрики , более 30 лет жившего в Петербурге, и некоего господина Смита, петербургского комиссионера по продаже английских стальных изделий .
Газета «Минское слово» в мае 1912 года опубликовала заметку «Погибшие на «Титанике»: «Опубликован список русских подданных, погибших при крушении „Титаника“. Погибли: Симон Литман, Зельман Злоковский, Гарри Корн, Симон Вайсман, Якоб Кук, Лезли Гелинский, Насан Гольдшмидт, Иосиф Мурдлин, Вульф Спектор, Абрам Гермед, Самсон Абельсон, Самуил Гринберг, Зелина Кантор, Польнер Ушер, Абе Виллер и Иосиф Онтвила ».
Среди спасенных часто упоминается имя инженера из Ревеля Германа Регастика , который был подобран живым после 10 часов, проведенных в ледяной воде.
История о «женщине с «Титаника», с которой я начал свой рассказ, очень похожа на все остальные истории под общим названием «Русский след «Титаника». Во всех них, увы, катастрофически не достает подтвержденных фактов.
Самым достоверным фактом русского участия в судьбе «Титаника» сегодня можно считать следующий — пароход «Бирма» под российским флагом был одним из получивших сигнал бедствия с борта тонущего лайнера. Русский корабль изменил курс, и пошел на помощь на максимальной скорости. «Бирма» прибыла на место катастрофы третьей, после «Карпатии» и «Маунт Тампль». В итоге всех выживших приняла на борт «Карпатия», и капитан «Бирмы» отдал команду вернуться на прежний курс.