aif.ru counter
45

"Времена" как "Зеркало" "Итогов"

Дождались. Наконец телезрители перестали путаться в переходах энтэвэшников на ТВ-6, тэвэшестников на НТВ, надоели и поэтому затихли идеологические споры про предателей и настоящих парней. Татьяна Миткова вернулась в эфир четвертого канала, Светлана Сорокина отнесла трудовую книжку на канал шестой... Зрители уселись на продавленные диваны возле телевизоров. Синхронно заклацали пультами, как шахтеры касками. Ну и?..

ДОЖДАЛИСЬ. Наконец телезрители перестали путаться в переходах энтэвэшников на ТВ-6, тэвэшестников на НТВ, надоели и поэтому затихли идеологические споры про предателей и настоящих парней. Татьяна Миткова вернулась в эфир четвертого канала, Светлана Сорокина отнесла трудовую книжку на канал шестой... Зрители уселись на продавленные диваны возле телевизоров. Синхронно заклацали пультами, как шахтеры касками. Ну и?..

С кнопки на кнопку

ИСКРЕННЕ радует, что в пылу переделов телесобственности не сгорели киселевские "Итоги", а, наоборот, эдакой скачущей (время показа постоянно меняется) птицей феникс возродились из пепла на ТВ-6. У ведущего и фон в студии оранжевый - как бы отсветы мятежного пламени. Киселевская программа пытается соответствовать заявке "общественно-политические ИТОГИ недели". Удивляться нечему, Киселев - крепкий профессионал. И анализировать с ним события недели ностальгически приятно, конечно, когда он не говорит часами о душении свободы слова, задерживая художественный фильм, и не приглашает каждую неделю одних и тех же (говорят, у одного из них даже свои тапочки студийные есть). Затянутость отдельных сюжетов, окрепшее в боях "эканье" и загадочных гостей образца "всем известного политолога Алексея Кара-Мурзы, старшего брата Владимира Кара-Мурзы", прощаешь, как только переключаешься на другие каналы и отслеживаешь, как анализируют события недели киселевские "коллеги по цеху".

Алексей Пушков в субботнем "Постскриптуме" на ТВЦ, похоже, никак не может разрулиться в обилии тем, сюжетов и комментариев, кропотливо (действительно кропотливо!) собранных к эфиру его съемочной группой. Тема - будь то закон об отмывании денег или назначение Черномырдина "смотрящим" по Украине - поднимается, повисает в воздухе и беспомощно дрыгает там ногами. Один из известных политологов охарактеризовал "Постскриптум" едко, но метко: "Кроме политкорректности, никаких достоинств у программы нет. А она сама по себе, как девственность у 70-летней старушки, достойна уважения, но никому не нужна". Вроде бы какой-то калейдоскоп недельных событий, вроде бы целых 40 минут, вроде бы ведущий улыбается открыто и со значением, а в голове ничего не откладывается. "Зеркало"-2001 Николая Сванидзе на РТР тоже о-о-очень специфично. Николай Карлович регулярно подчеркивает "субъективность" своего взгляда, излагаемого в каждом из выпусков, но специфическая избирательность "обзираемых" событий, увы, ничем не компенсируется. Драматический надрыв на лице ведущего совсем не сочетается с вялыми сюжетами о распространении СПИДа по Уралу, например, или с пресной дискуссией между Немцовым и Гайдаром. И даже "беспроигрышные" темы антисемитизма или терроризма (вот где, казалось бы, разгореться острой дискуссии) все равно не достигают достойного Сванидзе эмоционального накала.

Последний в эфире, первый в рейтинге

ПОЗНЕРОВСКИЕ "Времена" на ОРТ - самая последняя (в смысле - в воскресенье почти ночью) аналитическая программа "за нашу с вами жизнь". И - самая первая по части "развернутости к зрителю".

Известный политолог Сатаров еще три года назад сказал: "Вот увидите, кто первым из наших политобозревателей вырвется за пределы Садового кольца и начнет атаку на политиков, заручившись интересами народа, мгновенно оставит позади всех конкурентов, рассуждающих о событиях строго внутри кремлевской тусовки".

Познер - вырвался. Он не давит на зрителей, не отнимает микрофоны у спорящих с ним гостей, не превращается в самого главного героя своей собственной программы - и четко добивается поставленных целей. А именно - максимально "обнажить" ньюсмейкеров (попросту - героев) недели с помощью "простых до примитивизма" (с точки зрения телевизионщиков), но таких важных для телезрителей вопросов: насколько возрастет плата за коммунальные услуги, как очередная правительственная реформа изменит жизнь конкретного Иван Иваныча и др. Познер не боится повторить вопрос дважды или даже трижды, если ответ был маловразумительным, - в минус гладкости сюжета, но в плюс интересам телезрителя. Если он не верит в реальность басаевского видеомонолога, он так и говорит Ястржембскому, а не хмурит многозначительно брови, боясь показаться малоосведомленным. Это, кстати, главная проблема наших политобозревателей - они ведут малопонятные беседы, обрывают интервью и не задают тривиальных вопросов, чтобы, не дай Бог, не выглядеть простаками.

Что не очень удачно? Часто темы во "Временах" слишком рано и по живому обрубаются. Загадочна роль соведущей Жанны Агалаковой. Затягиваются авторские монологи.

Кстати, сам Владимир Познер смотрит свои воскресные "Времена" вместе с москвичами, в домашнем кресле и прихлебывая горячий чай (???). Нет, эфир действительно прямой, просто снимается днем, чтобы достаться свежим, как мятная жвачка, Дальнему Востоку...

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Кто такой Ким Чон Ян, ставший новым главой Интерпола?
  2. Могут ли заблокировать операцию по карте, если на ней нет вашей подписи?
  3. В чем обвинили Цымбалюк-Романовскую?