6

Российские регионы: 89 минус 1

Субъектов Российской Федерации в ближайшее время станет меньше. Слияние российских земель, как и предполагалось, начнется с Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Одновременно с выборами в Госдуму 7 декабря там пройдет референдум об объединении. Накануне важного события регион навестил В. Путин.

СУБЪЕКТОВ Российской Федерации в ближайшее время станет меньше. Слияние российских земель, как и предполагалось, начнется с Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Одновременно с выборами в Госдуму 7 декабря там пройдет референдум об объединении. Накануне важного события регион навестил В. Путин.

МИКРОАВТОБУС с президентом трясся по щебенке и разбрызгивал по сторонам грязь. Несколько километров дороги из аэропорта в Кудымкар мало походили на правительственную трассу. Да и сам аэропорт, куда президент прилетел на вертолете из Перми, рассчитан только на эскадрилью "кукурузников". А столица автономного округа со своими 33 тыс. населения, по сути, - средний районный центр.

Добравшись до здания местной администрации, В. Путин назвал причину местного бездорожья. Коми-Пермяцкий автономный округ "попал в группу хронически депрессивных регионов". Здесь нет промышленных предприятий, а сельское хозяйство и лесозаготовка больших прибылей не приносят. Местный бюджет на 80% дотируется из центра, но денег в пересчете на одного жителя все равно получается в несколько раз меньше, чем в промышленно развитой области.

На Пермь "завязано" все окружное производство. Поэтому пару лет назад начальники двух субъектов Федерации и решили объединиться. Благодаря этому в Кудымкар уже начали, например, тянуть газ. А еще обещали развивать дорожную сеть и промышленность.

Президент тем временем расточал комплименты в адрес главы администрации и председателя местного парламента: "Я почувствовал, что руководители округа в интересах людей преодолевают личные политические амбиции". Было ощущение, что главу государства такое чувство переполняло впервые: отказов от власти ради общей пользы, откровенно говоря, пока мало. Пообещав коми-пермякам и в будущем всестороннюю поддержку и помощь, президент вернулся в Пермь.

Пока он посещал одну из городских гимназий, на "Пермских моторах", где делают почти все российские авиадвигатели, готовились к судьбоносному совещанию. На него собиралось почти все российское авиапромышленное руководство. Директора заводов нервно потирали руки. А главком ВВС В. Михайлов о чем-то секретничал с советником президента А. Бурутиным. "Нет, с Украиной уже все..." - рассказывал генералу советник. Похоже, имел в виду не совместный с украинцами проект военно-транспортного Ан-70, а конкурс на двигатель 5-го поколения для российских гражданских и транспортных самолетов. Он должен пройти в ближайшее время. Конкуренцию пермякам, говорят, там мог бы составить только украинский "Мотор Сич".

Как чуть позже заметил сам президент, "для России авиастроение должно стать стратегическим направлением". Еще бы - возможности отечественного авиапрома "определяют не только объем внутреннего рынка транспортных перевозок и внешние связи, но и обороноспособность страны". Ободрив таким образом авиастроителей, В. Путин поднялся на борт президентского Ил-62, тоже оснащенного пермскими двигателями, и улетел в Москву.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Какие пять книг на английском языке названы лучшими за последние полвека?
  2. Нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО?
  3. Как понять, что собака может на вас напасть?




Вы бы хотели, чтобы тарифы ОСАГО изменились?