6

Российские регионы: 89 минус 1

Субъектов Российской Федерации в ближайшее время станет меньше. Слияние российских земель, как и предполагалось, начнется с Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Одновременно с выборами в Госдуму 7 декабря там пройдет референдум об объединении. Накануне важного события регион навестил В. Путин.

СУБЪЕКТОВ Российской Федерации в ближайшее время станет меньше. Слияние российских земель, как и предполагалось, начнется с Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Одновременно с выборами в Госдуму 7 декабря там пройдет референдум об объединении. Накануне важного события регион навестил В. Путин.

МИКРОАВТОБУС с президентом трясся по щебенке и разбрызгивал по сторонам грязь. Несколько километров дороги из аэропорта в Кудымкар мало походили на правительственную трассу. Да и сам аэропорт, куда президент прилетел на вертолете из Перми, рассчитан только на эскадрилью "кукурузников". А столица автономного округа со своими 33 тыс. населения, по сути, - средний районный центр.

Добравшись до здания местной администрации, В. Путин назвал причину местного бездорожья. Коми-Пермяцкий автономный округ "попал в группу хронически депрессивных регионов". Здесь нет промышленных предприятий, а сельское хозяйство и лесозаготовка больших прибылей не приносят. Местный бюджет на 80% дотируется из центра, но денег в пересчете на одного жителя все равно получается в несколько раз меньше, чем в промышленно развитой области.

На Пермь "завязано" все окружное производство. Поэтому пару лет назад начальники двух субъектов Федерации и решили объединиться. Благодаря этому в Кудымкар уже начали, например, тянуть газ. А еще обещали развивать дорожную сеть и промышленность.

Президент тем временем расточал комплименты в адрес главы администрации и председателя местного парламента: "Я почувствовал, что руководители округа в интересах людей преодолевают личные политические амбиции". Было ощущение, что главу государства такое чувство переполняло впервые: отказов от власти ради общей пользы, откровенно говоря, пока мало. Пообещав коми-пермякам и в будущем всестороннюю поддержку и помощь, президент вернулся в Пермь.

Пока он посещал одну из городских гимназий, на "Пермских моторах", где делают почти все российские авиадвигатели, готовились к судьбоносному совещанию. На него собиралось почти все российское авиапромышленное руководство. Директора заводов нервно потирали руки. А главком ВВС В. Михайлов о чем-то секретничал с советником президента А. Бурутиным. "Нет, с Украиной уже все..." - рассказывал генералу советник. Похоже, имел в виду не совместный с украинцами проект военно-транспортного Ан-70, а конкурс на двигатель 5-го поколения для российских гражданских и транспортных самолетов. Он должен пройти в ближайшее время. Конкуренцию пермякам, говорят, там мог бы составить только украинский "Мотор Сич".

Как чуть позже заметил сам президент, "для России авиастроение должно стать стратегическим направлением". Еще бы - возможности отечественного авиапрома "определяют не только объем внутреннего рынка транспортных перевозок и внешние связи, но и обороноспособность страны". Ободрив таким образом авиастроителей, В. Путин поднялся на борт президентского Ил-62, тоже оснащенного пермскими двигателями, и улетел в Москву.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Кто такой Иван Соловьев, муж Натальи Поклонской?
  2. Можно ли полностью удалить следы своих действий в соцсети?
  3. Почему Каспийское море нельзя назвать ни морем, ни озером?