aif.ru counter
153

Жанна Моро забыла все плохое

"За открытостью и доступностью секса мы не оставили места фантазии. А ведь это главное", - утверждает знаменитая французская актриса... Она никогда не была "кошечкой" или трогательной красоткой. Она играла трагические роли женщин, способных на столь сильные чувства, что они прямиком вели ее к убийству или самоубийству.

"За открытостью и доступностью секса мы не оставили места фантазии. А ведь это главное", - утверждает знаменитая французская актриса.

В БЛИЖАЙШЕЕ время Жанну МОРО ожидают на Московском кинофестивале.

Она никогда не была "кошечкой" или трогательной красоткой. Она играла трагические роли женщин, способных на столь сильные чувства, что они прямиком вели ее к убийству или самоубийству.

- Вы снимались у великих мастеров кинематографа - от Орсона Уэллса до Микеланджело Антониони, от Луиса Бунюэля до Тео Ангелопулоса.

- Я пропустила только одного, правда, очень важного режиссера - Стэнли Кубрика. И все потому, что была влюблена в тот момент, когда он меня приглашал сниматься. Мне было просто-напросто не до него.

- Отвечают ли высоким критериям классиков современные режиссеры - тот же Франсуа Озон?

- Да, мои запросы к режиссерам высоки. Работая с великими, я многому научилась, выработала вкус, обострила актерский инстинкт, стала избегать профессиональных ошибок. Я бы не стала утверждать, что нынешние режиссеры хуже или лучше прежних. Они - другие, потому что другим стало кино, а кино стало другим потому, что оно - зеркало нашего изменившегося мира. Не люблю режиссеров-нарциссов, которые говорят: "Смотри, какой я". Предпочитаю тех, кто говорит: "Смотри, какие мы". То есть тех, кто вовлекает нас в процесс познания самих себя. Озон - из их числа.

- Вы говорите, кино и мир изменились? В чем главное отличие?

- Раньше кино было фабрикой грез, теперь стало фабрикой кошмаров. В 60-е годы, когда еще работали Уэллс и Кокто, но уже пришли в кинематограф молодые Малль, Годар, Трюффо, мир открывался новыми гранями, все были полны надежд. Режиссеры ставили вопросы: что такое любовь, что такое женщина, как ее познать? Теперь повседневная жизнь изменилась: мужчины любят мужчин, женщины - женщин. Даже если это далеко от нашего личного опыта, окружающий мир все равно на нас влияет. Мы выпали из традиции, за открытостью и доступностью секса не оставили места фантазии, а ведь это главное, потому что сексуальная увертюра быстро кончается. Не подумайте, что старуха брюзжит: секс умер и так далее, потому что сама лишена этого. Нет, секс жив во мне, в каждой клетке, в моих воспоминаниях, в желании прикоснуться к коже любимого человека. Даже если его давно нет в живых.

- Какие из ваших воспоминаний как актрисы самые сильные?

- Когда я снималась с Марчелло Мастроянни в фильме "Ночь", стала жить ночной жизнью и разучилась спать. Я молилась, чтобы заснуть. И не могла. Я никогда не забуду также съемок в Москве в фильме "Анна Карамазофф" Рустама Хамдамова. Мне очень жаль, что этот фильм пропал и что Рустам больше не работает в кино.

- Он недавно снял новую картину.

- Рада это слышать и хотела бы передать ему привет. Вообще у меня нет плохих воспоминаний. Я забыла все плохое. Этому учит опыт. У возраста тоже есть свои преимущества. Например, раньше, в 25 или в 30 лет, мне было трудно заплакать на съемках. Сейчас нужное состояние приходит само - достаточно прислушаться к себе и взглянуть на партнера.


КСТАТИ

От хитов до экстрима

27-Й МОСКОВСКИЙ кинофестиваль откроет фильм "Желанная жизнь" итальянского режиссера Джузеппе Пиччони - любовная история, которая разыгрывается на фоне киносъемок. А закроют ММКФ "Красотками" француза Седрика Клапиша, снятыми в Петербурге. Это продолжение известного фильма "Испанский пирог", действие которого разворачивалось в международном молодежном общежитии в Барселоне. В картине играют молодые французские звезды Одри Тоту и Сесиль де Франс.

Среди конкурсных картин привлекают внимание "Дорогая Венди" датчанина Томаса Винтерберга, "Хроники обыкновенного безумия" чеха Петра Зеленки, "Гитара-монголоид" шведа Рубена Остлунда и единственная российская лента "Космос как предчувствие" Алексея Учителя. Жюри возглавит драматург Валентин Черных, автор сценария фильма "Свои" - победителя прошлогоднего ММКФ.

На специальных показах и в программе "Восемь с половиной" зрители ММКФ увидят знаменитые картины "Мандерлей" Ларса фон Триера, "Не входи, не постучав" Вима Вендерса, "Последние дни" Гаса Ван Сента, "Бедные родственники" Павла Лунгина. Братья Дардены лично представят свою ленту "Дитя", которая в Каннах завоевала "Золотую пальмовую ветвь", а французская актриса Анни Жирардо прилетит на премьеру фильма "Скрытое" Мишеля Ханеке. Специальный приз имени Станиславского будет вручен французской актрисе Жанне Моро.

Смотрите также:



Актуальные вопросы

  1. Что известно о здоровье боксера Максима Дадашева?
  2. Можно ли в магазине вести видеосъемку?
  3. Ждать ли в России аномальной жары и на какой срок можно делать прогноз?