aif.ru counter
44

Выбираем автомобиль за 4-6 тыс.

"Удалось накопить 3500 долл. Этого хватит только на "Оку". Сколько ещё нужно добавить, чтобы появился хоть какой-то выбор?" Л. Х а р и н, Ярославская обл.

Удалось накопить 3500 долл. Этого хватит только на "Оку". Сколько ещё нужно добавить, чтобы появился хоть какой-то выбор?

Л. Х а р и н, Ярославская обл.

ЧТОБЫ иметь возможность выбора, нужно 4-6 тыс. у. е. Для желающих приобрести новое авто выбор ограничивается представителями отечественного автопрома, вызывающими немало нареканий.

В этой ценовой категории предлагается несколько семейств: "ВАЗ 2104", "ВАЗ 2105", "ВАЗ 2107". Выбор - это, конечно, громко сказано. По отношению к данным машинам он достаточно иллюзорен. Все "ВАЗы" построены на одинаковом шасси, которое ведёт свою родословную от "копейки" - обрусевшего в 1970 году "Фиата-124".

Дискомфорт от ароматов

ЕСЛИ требуется утилитарная и функциональная машина, берите "четвёрку". Если крупные грузы возить не планируете, присмотритесь к седанам 2105 и 2107. Платой за увеличение вместимости автомобиля с кузовом "универсал" будет возросшая масса машины, а следовательно - больший расход топлива. Ещё один важный нюанс - в универсале 2104 багажное отделение и салон разделяет только спинка заднего сиденья. Это создаёт заметный дискомфорт при перевозке "ароматных" грузов. Зато "четвёрка" - единственная машина классического семейства, у которой заднее сиденье складывается.

Исторически люксовой модификацией всегда считалась "семёрка" - её салон выполнен с чуть большей заботой о человеке: кресла поудобнее, пластиковые элементы интерьера имеют более продуманную форму. Интерьер "ВАЗ 2105" аналогичен "четвёрке". "ВАЗ 2105" обойдётся вам от 4300 у. е., "ВАЗ 2107" - от 4800 у. е., "ВАЗ 2104" - от 5000 у. е. Если двигатель оснащён системой впрыска топлива, цена вырастет на 300-400 у. е. За эти деньги выхлоп станет чуть чище, мотор - чуть надёжнее, а авто - чуть удобнее в управлении. Но именно "чуть".

Если не смущает б/у...

ЕСЛИ не пугает перспектива связаться с подержанной техникой, то список вариантов существенно расширяется. В пределах заданного ценового диапазона имеет смысл посмотреть на переднеприводные "ВАЗы" семейства 2108/2109/21099. Наибольший интерес представляют автомобили, оснащённые полуторалитровым двигателем - они имеют тройку в индексе модели (например, 21083). В заданные ценовые рамки попадают авто, выпущенные в 2002-2004 гг. с пробегом 60-100 тыс. км. Двигатель этих машин вполне способен пройти более 200 тыс. км, а набор болячек не сильно отличается от его новой модификации.

Можно вспомнить "Нивы", но рассматривать их как кандидатов для покупки разумно, только если вы уверены, что нуждаетесь в полноприводном автомобиле. Объектом вашего внимания могут стать машины, выпущенные в 2001-2004 гг. с пробегом порядка 50-80 тыс. км. Несмотря на относительно небольшой пробег, они, скорее всего, потребуют основательных капиталовложений.

Из иностранных автомобилей в заданных ценовых рамках могут представлять интерес только микролитражки корейских марок. Наиболее популярна Daewoo Matiz. При возрасте 4-5 лет и пробеге 60-80 тыс. км такая "игрушка" может стать удачной покупкой.

Более крупные "корейцы", как правило, заметно старше: 6-8 лет и более 100 тыс. км пробега. Эти машины достаточно сильно изношены, и беспроблемной эксплуатации от них ждать сложно.

Что же касается европейских автомобилей Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes и других, то в этом сегменте рынка подержанных машин с вашими деньгами рассчитывать особенно не на что. Эти ветераны, выпущенные в начале 90-х гг. ХХ века, накатавшие более 200 тыс. км, могут представлять интерес только для любителей "покрутить гайки".

В следующих номерах "АиФ" подробно расскажет, какое авто можно купить за накопленные или взятые в кредит 6-7 тыс. у. е.

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Где в Москве можно устраивать пикники и жарить шашлыки?
  2. Можно ли есть кулич до Пасхи?
  3. Как отличить настоящий алкоголь от поддельного?