Примерное время чтения: 4 минуты
222

Перед посадкой в самолёт: выпейте сок, снимите сапоги...

ГДЕ лучше всего знакомиться с нововведениями в правилах авиаперевозок, как не в крупнейшем в Европе аэропорту Франкфурта-на-Майне? Туда и отправились корреспонденты "АиФ. Европа".

ОДИН и тот же вопрос - на разных языках - задают служащие международного Франкфуртского аэропорта каждому из пассажиров на входе в коридор досмотра ручной клади. Ориентируются, видимо, по паспорту. "Шишкошти?" - приветливо допытывается молодой человек в форменной одежде у пассажирки, держащей в руках тёмно-красный российский. Может, перепутал с венгерским? Нет. На третий раз стало понятно, что это был вопрос про жидкости в ручной клади.

- Йогурт и маленькая пачка сока с соломинкой, - послушно доложила пассажирка.

- Покажите йогурт. Упаковка 100 г, можно с собой, кладите, вот вам специальный пакет. Давайте помогу! А сок? Нет-нет, он же 200 граммов. Справа от вас - мусорный бак, выбрасывайте. Или пейте...

Все старательно раскладывают пузырьки и тюбики в прозрачные пакеты, перед тем как пристроиться в очередь на досмотр. Очередь - большая. Двигается медленно. Сумки с ручной кладью после "просветки" проходят дополнительный "ручной контроль" - в них копаются специально обученные люди в хирургических перчатках: "Это что у вас? А, помада гигиеническая. Давайте её тоже в пакет положим? Ну да, глупо, но всё равно - лучше вынимайте, - улыбается сотрудница аэропорта. Некоторых пассажиров - причём исключительно летевших рейсом на Тель-Авив - заставили снять обувь. "Вот так-то, теперь в аэропорт - как в гости, только в новых носках", - хохмит пожилой мужчина.

Пройдя все препоны, народ разбредается по магазинам "дьюти-фри". Почти каждый на всякий случай интересуется у продавцов: "А сколько бутылок-то взять в салон можно?" " В соответствии с таможенными правилами страны, в которую вы летите", - отвечает женщина за кассой. Но при этом бутылки запаковывает "намертво" в фирменный пакет и особо предупреждает: "Открывать в самолёте - ни-ни! Пакет должен оставаться запечатанным в течение всего полёта".

"Сухие рейсы" - только не из России

Джон, рейс из Парижа:

- Мне пришлось расстаться с бутылкой хорошего вина, которую я вёз в подарок из Франции. Выбросил. 35 евро - коту под хвост. Хотел со злости выпить всю бутылку, но тогда был бы риск не попасть на борт самолёта из-за пребывания в нетрезвом виде.

Паула, рейс из Амстердама:

- Я на досмотре в прямом смысле слова вымазалась кремом до ушей. Дело в том, что у меня очень сухая кожа рук, потому баночка с кремом всегда со мной, но оказалось, что её объём 125 миллилитров, вот мне и пришлось намазаться впрок, такую упаковку с собой взять было нельзя.

Елена, прилетела из Москвы:

- На рейсах из России в Европу ограничений по жидкостям в ручной клади нет. Я вам больше скажу: у господ командированных, которые тоже летели из Москвы во Франкфурт, "с собой было", и немало: все три часа они пили беспрерывно - под конец уже просто достали своими пьяными воплями и дебильными шутками: "А щас у самолёта хвост отвалится..." А вот в "Шереметьево", где я не была два года, обнаружила новые порядки. Теперь всех, кто только входит в здание аэропорта, пропускают через металлоискатель, весь багаж - в "рентген", так что лучше прибывать в аэропорт заблаговременно, т. к. можно застрять в очереди. А неожиданностью стало, когда уже прямо перед накопителем на выходе на посадку - где раньше проверяли только ручную кладь - всех заставили снимать обувь и её тоже засовывать вместе с сумками на "просвечивание". Натягиваешь на ноги синие... шапочки для душа... бахилы то есть, и проходишь через рамку. При этом хоть бы догадались ложки положить для обуви - чтобы надеть её снова не мучаясь...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно