aif.ru counter
43

Тигран Кеосаян в сладком плену госзаказа

Статья из газеты: Я молодой № 1-02 21/01/2002

На момент нашего разговора с Кеосаяном я не видела ни одного его фильма. И это было хорошо: могла бы и ляпнуть что-нибудь обидное для творца. А ведь с виду Кеосаян - взрослый и видный мужик, говорил умные вещи о том, что выполнил госзаказ, снимая телесериал о "Мужской работе". Чечня, чувство долга, патриотизм и все такое прочее - серьезное и насущное. К тому же у Тиграна был такой хороший и заслуженный папа, "отец" "Неуловимых мстителей". Потом я увидела "Президента и его внучку" и поняла, что госзаказ у Тиграна в крови. То есть он его выполняет, даже когда государство ему ничего не заказывает. Просто по велению горячего сердца и холодного рассудка славит первого президента. Такие вот особенности национального кинематографического характера.

НА МОМЕНТ нашего разговора с Кеосаяном я не видела ни одного его фильма. И это было хорошо: могла бы и ляпнуть что-нибудь обидное для творца. А ведь с виду Кеосаян - взрослый и видный мужик, говорил умные вещи о том, что выполнил госзаказ, снимая телесериал о "Мужской работе". Чечня, чувство долга, патриотизм и все такое прочее - серьезное и насущное. К тому же у Тиграна был такой хороший и заслуженный папа, "отец" "Неуловимых мстителей".

Потом я увидела "Президента и его внучку" и поняла, что госзаказ у Тиграна в крови. То есть он его выполняет, даже когда государство ему ничего не заказывает. Просто по велению горячего сердца и холодного рассудка славит первого президента. Такие вот особенности национального кинематографического характера.

Вообще я заметила, что восточно-кавказские режиссеры очень любят снимать сказки. Что Георгий Данелия, что Карен Шахназаров, что, опять же, Кеосаян. Считается, что сказки эти - "добрые". Такой наши кинокритики термин придумали, которым можно прикрыться, как бронежилетом. Дескать, добро побеждает зло, и это главное. Но что до "Президента и его внучки", так я прямо краснела несколько раз, пытаясь представить, как здоровый и неглупый Кеосаян на полном серьезе разрабатывает сценарий и тратит деньги, снимая такой отстой. Дело даже не в том, что в главной роли режиссер имеет Надю Михалкову, от которой все утомились еще в "Утомленных солнцем". Это, видимо, тоже своеобразный госзаказ: как ни крути, а Никита Сергеевич тире отец тире председатель союза кинематографистов. Надя Михалкова - милый подросток, но когда в фильме ее описывают как девочку с "большими глазами", хочется плакать.

Надуманный сюжет, этакая слабая копия "Принца и нищего", не выдерживает никакой критики. Логические привязки трещат по швам. Девочки с пистолетами, близнецы, разлученные в роддоме, министр здравоохранения, двенадцать лет хранивший тайну, а потом вдруг начавший мочить правду-матку кому ни попадя, президент, пьющий дешевое пиво с мужиками... Да... Бразилия какая-то!

Что в сценарии, что в игре актеров - сплошные штампы. Особенно больно видеть, как эксплуатируют все хар`актерные наработки Олега Табакова. Когда он в барской шубе с бобровым воротником стреляет по яблокам, в кадр хочется пустить борзых, охотников с рожками, лошадей - при чем здесь Кремль-то?

Удивительно все это. Но, видимо, такое у Кеосаяна амплуа - нехудожественное вранье. Это по жизни. В ходе журналистского расследования выяснилось, что кроме меня режиссер страстно домогался еще трех девушек из нашей (только из нашей) редакции. А знакомая поделилась аналогичными впечатлениями, вывезенными ей с последнего "Кинотавра". Особенно трогательно при этом читать интервью Тиграна, где он распространяется о верной и преданной любви к своей жене Алене Хмельницкой. Кстати, красивой женщине и неплохой актрисе.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги или можно «собирать пробку»?
  2. Что будет, если на Земле растает весь лёд?
  3. Что за объединительный собор проходит в Киеве?