aif.ru counter
195

Не хочу жениться, хочу учиться (27.11.2002)

Статья из газеты: Я молодой № 36 28/11/2002

В жизни совершенство встречается крайне редко. Если человек очень умный, то, как правило, не очень красивый. Если работа любимая, то за неё мало платят. А за нелюбимую - выдают мешками. Прислушайся к нашим советам, и тогда та работа, которая еще вчера казалась нелюбимой и противной, станет любимой.

В жизни совершенство встречается крайне редко. Если человек очень умный, то, как правило, не очень красивый. Если кофточка мне очень идет, то она дорого стоит. Ну а если каша полезная, то обязательно невкусная. Примеров такой вот несправедливости - тьма. Но самый обидный и жестокий факт - за любимую работу мало платят. А за нелюбимую - выдают мешками.

Но бороться с такой вот мировой дисгармонией можно и даже нужно. Научиться любить перловку, поменять стиль одевания и срочно помочь поумнеть всем красивым. Но самое главное - узнать заранее о самых популярных и высокооплачиваемых профессиях и идти на них учиться. Чтоб любимой стала та, которая еще вчера казалась нелюбимой и противной.

Самый большой спрос нынче на менеджеров. Причем самых разных. Начиная от магазинных (например, в компьютерных салонах помогать покупателям определиться с выбором), заканчивая менеджерами по поиску клиентов для рекламных агентств. Вообще самая развивающаяся отрасль сегодня - реклама. И не надо думать, что вас туда без опыта не возьмут. Молодые развивающиеся агентства менеджеров по поиску и ведению клиентов берут даже без опыта работы, просто дают им маленькую зарплату. Очень маленькую. Но это не так страшно - если вы окажетесь способным и не испугаетесь, будете получать хорошие проценты от заключенных сделок. Одна моя знакомая, закончившая пединститут и совершенно далекая от рекламы девушка, отработав пять месяцев в рекламном агентстве, авторитетно заявляла: "Первые два месяца вам будет казаться, что это сумасшедшая и неблагодарная работа. А потом все вдруг начнет получаться - клиенты станут находиться, контракты подписываться. Сама специальность довольно простая, заканчивать вуз -необязательно, так как всему можно научиться уже на месте".

А вот если вы хотите начинать не с начала, а с середины карьерной лестницы, то все-таки поступайте на рекламное отделение вуза и специализируйтесь на медиапланировании. Проблема только в том, что на медиапланнера практически нигде не учат: может, потому работников такого направления рекламные агентства отрывают с руками и платят потом высокономинальные купюры. Человек с такой мудреной профессией должен заниматься планированием размещения рекламы: куда, сколько раз, в какой последовательности и почему именно так.

Если душа ваша лежит к компьютерам и учитесь вы на программиста, то уж скорее всего в будущем вашем благополучном сомнения у вас нет. Потому как всегда и везде (в каждом городе с населением больше 30 тыс.) нужен сис-админ (системный администратор) или веб-дизайнер (тот чувак, что сайты в Интернете строит). Огромное количество вузов готовит специалистов такого уровня, надо просто не бояться приходить на собеседования и уверенно сообщать, что все вы умеете. Потому что скорее всего это так и есть. Вот мой брат Сережа, студент московского СТАНКИНа, говорит, что именно так на свою первую работу и устроился. Получил первое задание про какие-то там базы данных, открыл конспекты и понял, что все это они проходили. Просто в реальности у профессионалов совершенно особый сленг и понять сразу не так-то просто.

Кроме всего вышеперечисленного в горячей десятке самых востребованных профессий значатся еще и бухгалтер, охранник, торговый представитель, менеджер по сбыту, химик-технолог по производству промтоваров (мебель, окна), конструктор металлоконструкций и любого рода строитель.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Когда может возникнуть дефицит алкоголя и какого будет не хватать?
  2. Кто такой митрополит Епифаний, возглавивший поместную церковь на Украине?
  3. Почему закрывают «Бутырку»?