aif.ru counter
8

Дублер Рублевки съест "железку"

Статья из газеты: АиФ Москва № 4 22/01/2003

Несмотря на все недостатки пригородного железнодорожного сообщения, альтернативы ему еще не придумали. Так считают не только "безлошадные" дачники, но и 40 тыс. жителей поселков Ромашково, Новь, Раздоры, Барвиха, Жуковка и Горки-2 Одинцовского района, которых власти хотят лишить возможности добираться до своих домов и дач на электричке.

НЕСМОТРЯ на все недостатки пригородного железнодорожного сообщения, альтернативы ему еще не придумали. Так считают не только "безлошадные" дачники, но и 40 тыс. жителей поселков Ромашково, Новь, Раздоры, Барвиха, Жуковка и Горки-2 Одинцовского района. Добираться от Белорусского вокзала до платформы Кунцево и далее им приходится по Усовской железнодорожной ветке. Раньше эта ветка вела к даче Сталина (ст. Кольчуга), затем рельсы разобрали до пос. Усово. Электрички в этом направлении движутся с интервалом 1 раз в час. Но, несмотря на небольшую интенсивность, они на протяжении долгих лет остаются единственным доступным видом транспорта для большинства местного населения - пенсионеров.

Параллельно Усовской ветке проходит правительственное Рублево-Успенское шоссе. Двухполосная дорога, скорость движения по которой не превышает 60 км/ч, обгон запрещен, и при этом нет возможности расширения из-за прилегающих населенных пунктов. Как следствие - постоянные пробки. В середине 90-х оставшуюся часть железной дороги хотели демонтировать, на ее месте построить автомобильную трассу и таким образом развести встречные потоки и убрать "чайников" с Рублевки. В 1998 г. среди жителей Одинцовского района по этому поводу провели референдум. Большинство из 130-тысячного населения района и 130-тысячного населения города Одинцова высказались против ликвидации железнодорожного пути. Потому что автобусы и маршрутки не осилят такой пассажиропоток. К тому же это для пенсионеров несоизмеримо дорого. По данным местной общественности и депутатов Мособлдумы, чиновники вновь вспомнили об этой проблеме и хотят приступить к строительству, игнорируя мнение жителей. В администрации Одинцовского района утверждают, что сами ничего не планируют, поскольку трасса федеральная, а о других планах им ничего не известно.

Транспортную проблему действительно надо решать незамедлительно. Но неужели нельзя найти взаимоприемлемый вариант: и "железку" сохранить, и параллельно Рублевке построить автодорогу?

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Что будет, если не заплатить налоги до декабря?
  2. Что за «налог на колбасу и сосиски»?
  3. Стоит ли сейчас брать кредит на покупку машины?