aif.ru counter
23

Лучше гулять, чем смотреть плохие спектакли

Статья из газеты: АиФ Москва № 27 07/07/2004

Он сыграл главные роли в фильмах "Солдат Иван Чонкин", "Воровка", "Какая чудная игра", снимался в целом ряде сериалов, среди которых "Таксист" и "Дальнобойщики", играл в Театре на Малой Бронной и в "Ленкоме". Геннадий НАЗАРОВ - замечательный актер, к тому же обаятельный человек с милой, обезоруживающей улыбкой.

ОН СЫГРАЛ главные роли в фильмах "Солдат Иван Чонкин", "Воровка", "Какая чудная игра", снимался в целом ряде сериалов, среди которых "Таксист" и "Дальнобойщики", играл в Театре на Малой Бронной и в "Ленкоме". Геннадий НАЗАРОВ - замечательный актер, к тому же обаятельный человек с милой, обезоруживающей улыбкой.

- ВО ВСЕХ твоих ролях присутствует какое-то озорство, элемент добродушного юмора. А в кино да и в театре сейчас, к сожалению, царит юмор "ниже пояса". Как ты к этому относишься?

- Честно говоря, у меня с юмором проблема. Я его чувствую, понимаю, но сам "родить" не могу. Меня всегда спасает какое-то внутреннее ощущение радости. Но это не юмор. Иногда я могу ляпнуть такое, что моя жена Наташа скажет: "Вот какой мне смешной муж достался". Но это спонтанное, а не врожденное. Я смешной потому, что делаю нечто смешное. Может, у меня какой-то свой, особенный юмор?

А что касается пошлости в кино, то, если говорить о сериалах, многие из них делаются по графоманским книгам. К тому же моду в кино определяют люди, которые дают на него деньги. Может быть, это у них проблемы со вкусом? Идет падение нравов, но раз такое выпускают, значит, кто-то это "кушает"? Значит, этот юмор кого-то устраивает? Может, просто время такое? Педагог по вокалу в ГИТИСе Ганешина Мария Андреевна говорит по этому поводу так: "Сейчас варится суп и идет пена. Но он же, в конце концов, сварится. И пена сойдет".

- И тогда фильмы и спектакли станут лучше...

- Ну, по большому счету, некоторые сериалы сейчас гораздо более качественные в сравнении с теми, что снимались лет 5 назад: питерцы, к примеру, производят очень хорошее "мыло". У них и актеры по-другому работают, и вообще получается нормальное кино. Я думаю, что сегодня успех или неуспех, а также содержание картины зависят в первую очередь от продюсера, который диктует то, что ему кажется правильным. Это то же самое, как зависимость актера от режиссера. Смотришь - в одном сериале он хорошо играет, а в другом почему-то плохо. Часто проблемы начинаются на уровне сценария. К примеру, есть идея, воплощенная в готовый сценарий. А люди, которые его покупают, задумывают переделку. Еще случается так, что сценарий первых двух серий пишет один, следующих двух - другой, потом третий... Они перезваниваются, чтобы узнать друг у друга, что делали персонажи в чужих сериях. Из-за всего этого случаются всякие нелепости! А все от дикой скорости, с которой сейчас делают кино. Я слышал, что "Бригаду" снимали полтора года. И это чувствуется! Пусть даже в нем муссируется недостойная тема, но там совсем другое качество съемки! Видно, что актеры - не пустые "говорящие головы".

- Смотреть-то все равно хочется что-нибудь такое, чтобы дух захватывало, чтобы душу грело. Но такого, к сожалению, мало.

- Конечно, хочется чего-нибудь человечного, чтобы тебя кино задело, чтобы ты сопереживал герою. К сожалению, такие вещи не пишутся нахрапом.

- Обидно еще, что и в театре ситуация немногим лучше. Почти не стало спектаклей, после которых испытываешь душевный подъем.

- Ну и не ходи туда! Лучше поехать на природу, сходить в зоопарк, на зверюшек посмотреть, в консерваторию пойти, послушать музыку или просто, в конце концов, поболтать с друзьями. Я тут как-то пошел с женой в театр и, хотя сам актер, сидел и думал: "Господи! Как же им не скучно? Ходят, бедные, по сцене, что-то кричат..." А это зимой было. И мы вышли в антракте на улицу - снежок сыплет, люди идут. Так хорошо! И я сказал жене: "Давай лучше по улице пройдемся, посмотрим на город. Больше же удовольствия получим!"

Мне кажется, что беда сегодняшнего театра в том, что нет хорошей современной драматургии, нет пьес, написанных в классической форме, где было бы содержание, 1-й и 2-й акты, где артист мог бы действительно сыграть личность своего современника. Поэтому у нас на сцене - сплошной постмодернизм. И поэтому, наверное, половина актеров, которых я знаю, просто не ходит в театр, чтобы посмотреть на работу своих коллег. Вот музыканты, надо отдать им должное, слушают друг друга, интересуются, актеры - нет! Кино еще смотрят на фестивалях, а вот в театр пойти - ломает... Может быть, вместо этого они тоже предпочитают по Москве гулять?

Смотрите также:


Актуальные вопросы

  1. Книги каких знаменитых библиотек можно читать онлайн?
  2. Стоит ли покупать квартиры в новостройках на нулевом этапе строительства?
  3. Кому из военных задним числом проиндексируют выплаты и пособия?