IP-телефония: современный подход к организации связи для бизнеса

Многие, наверное, еще помнят телефонные аппараты с забавным крутящимся диском — такие нелепые в современном мире. На смену аналоговой телефонии пришли мобильные и виртуальные технологии. IP-телефония, знакомая практически каждому пользователю компьютера, прочно вошла в обиход современных компаний, которые стремятся получить надежную и привлекательную по стоимости связь с клиентами и партнерами.

Если вы до сих пор не знаете, что такое IP-телефония и как она работает

Главное отличие интернет-телефона — принцип передачи данных. Обычный аналоговый аппарат предполагает прокладку проводов, по которым передается электрический сигнал. IP-телефон устроен иначе — звук передается буквально по воздуху. В процессе общения звуковые колебания превращаются в цифровые данные, специальная программа архивирует и шифрует их, а затем передает адресату. Вся процедура занимает доли секунды, а качество звука не отличается от общения по стационарному проводному телефону.

Использовать в качестве принимающего и передающего звук устройства можно обычный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. С появлением услуги FMC даже доступ в интернет перестал быть необходимым условием для связи — для приема и переадресации звонков достаточно обычного мобильного телефона с подключением к GSM-сети любого сотового оператора.

Интернет-телефония уверенно завоевала позиции в сфере обеспечения связи как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса. Около 60% российских компаний уже используют виртуальные номера. А 90% организаций, которые перешли на интернет-связь, готовы рекомендовать ее своим партнерам и клиентам.

Сферы бизнеса, где получила распространение IP-телефония, имеют общую черту — ежедневное активное общение с клиентами. Это интернет-магазины, туристические и логистические компании, банки и подобные организации.

Возможности технологии для бизнеса

Обычные аналоговые телефоны не зря называются стационарными. Конечно, вы можете без труда перемещать аппараты в пределах офиса — но и только. Возможности IP-телефонии гораздо шире:

  • возможность организации филиалов в разных городах с сохранением единого номера компании или подключение нескольких виртуальных номеров разных городов для обслуживания их населения из одного офиса, но по знакомым клиентам номерам;
  • сохранение привычного клиентам номера при переезде компании в новый офис;
  • возможность оперативно подключать и распределять между сотрудниками добавочные номера.

Интернет-телефония также удобна для компаний, которые еще не обзавелись отдельным помещением, — переадресация звонков и FMC позволяют сотрудникам легко обходиться без централизованного офиса.

Среди возможностей технологии:

  • многофункциональное голосовое меню IVR и приветствие клиента по имени;
  • функции распознавания речи для поиска товара в магазине по артикулу;
  • интеллектуальная маршрутизация звонков между филиалами и сотрудниками в зависимости от времени суток и региона;
  • массовая и персонифицированная СМС-рассылка для информирования клиентов об акциях и скидках.

А как вам идея устраивать видеоконференции между руководителями отделов? С аналоговыми телефонами организация разговора нескольких абонентов — довольно сложная задача. А вот использование Сети снимает данное ограничение.

Инструмент, с помощью которого осуществляются интернет-звонки, способен собирать статистику, записывать разговоры, историю вызовов, а также предусматривает наличие личных кабинетов для сотрудников и администрации. Но как все перечисленные возможности влияют на работу компании?

Преимущества IP-телефонии

  • Умное масштабирование. Современный рынок все более тяготеет к мобильности. IP-телефония полностью отвечает этой тенденции. Гибкая система настроек и возможность оперативно изменить, например, количество открытых телефонных линий актуальны для компаний, чья деятельность связана с сезонным бизнесом.
  • Связь без границ. Организации с разветвленной сетью филиалов постепенно приходят к выводу, что не стоит тратить средства на оплату междугородней и международной связи. Гораздо выгоднее использовать IP-телефонию, ведь для передачи данных по Сети не существует расстояний и границ — а значит, и звонки обойдутся дешевле. Распределение звонков по филиалам стирает различия во временных поясах — например, ночной звонок из Владивостока система легко переведет на московский офис.
  • Быстрый старт. Кстати, молодые фирмы могут взять на вооружение — чтобы обеспечить связью call-центр, не обязательно прокладывать телефонные провода и ждать до 4-х недель. Достаточно выбрать провайдера, подать заявку на подключение к серверу, а затем выполнить простую настройку линий прямо в собственном личном кабинете.
  • Экономия. Никаких затрат на подключение, установку, поддержку и обслуживание телефонных аппаратов и кабельной системы. Например, аналоговая АТС с 3–5 внешними и 8–15 внутренними линиями обойдется вам в 15 000–25 000 рублей, установка оборудования — 3000–5000 рублей. Это не считая покупки телефонных аппаратов и прокладки проводов. Подключение виртуальной АТС — чаще всего бесплатная услуга.
  • Лояльность клиентов. Каждый любит заботу и внимание. Позвольте своим клиентам не тратить время на попытки дозвониться, и они будут вам благодарны. Многоканальная связь, голосовое меню, звонки через сайт — все это удобно и не вызывает раздражения. Более того, эти функции IP-телефонии стали нормальными и привычными. Персонификация также может сыграть свою роль — услышав свое имя при прослушивании автоматического меню или автоинформатора, клиент, скорее всего, внимательнее отнесется к содержимому сообщения.
Это важно!
Одним из преимуществ интернет-телефонии является возможность записи и хранения звонков. Это полезно для контроля поведения менеджеров и при общении с проблемными клиентами — если возникает спорная ситуация, можно проследить историю общения и выявить причину негатива.

Пока что IP-телефония выглядит вполне привлекательным вариантом как для небольших, так и для крупных компаний. Может быть, есть какие-то проблемы с установкой?

Как подключить IP-телефонию в офисе

Насколько сложен будет процесс подключения, зависит от набора услуг провайдера и потребностей компании. Например, простейший вариант, реализация которого обычно занимает всего несколько минут:

  • Шаг 1. Регистрация на сайте поставщика услуги.
  • Шаг 2. Настройка параметров сети в личном кабинете (инструкция и техподдержка прилагаются).
  • Шаг 3. Можно звонить и принимать звонки.

Возможна установка в офисе современных IP-телефонов. Также можно использовать специальные IP-шлюзы, которые позволят аналоговым телефонам принимать интернет-звонки.

А теперь давайте подробнее поговорим о ценах на IP-телефонию.

Стоимость подключения и тарифы

Цена на организацию IP-телефонии для офиса и абонентская плата за предоставление услуги зависят от следующих факторов:

  • Телефонный номер и его «красота». Номера бывают разные — обычные городские (например, для Москвы — 495 или 499), а также «бронзовые», «серебряные», «золотые» и даже «платиновые». Набор цифр последних отличается легкостью для запоминания — такие номера стоят дороже.
  • Количество сотрудников.
  • Количество времени, которое сотрудник затрачивает на исходящие звонки в течение дня.

Стоимость подключения обычного городского номера составляет в среднем от 1000 до 3000 рублей с абонентской платой за его использование в размере 150–250 рублей. Кроме этого необходимо оплачивать использование самой АТС — обычно около 500–1000 рублей в месяц.

Стоимость звонков может быть различной, операторы устанавливают цены, которые зависят от выбранного тарифного плана или других условий. Но в среднем исходящие вызовы из Москвы на московские стационарные телефоны составляют 60–75 копеек за минуту, а на мобильные — 1 рубль 70–75 копеек.

Компании-провайдеры могут проводить выгодные для абонентов акции или вводить специализированные тарифы — например, со сниженными ценами для общения между Москвой и Санкт-Петербургом, посекундной тарификацией или предоставлением бонусов за рекомендации компании друзьям.

Провайдеры услуг IP-телефонии для офиса

На сегодняшний день лидерами рынка предоставления услуг виртуальной АТС являются МТС, UIS и МТТ. Но данная отрасль лишь развивается, поэтому каждый год появляются новые перспективные операторы виртуальной телефонии. Многие из них стремятся привнести в сферу IP-телефонии собственные разработки.

Например, компании МТТ и Sipuni предоставляют услугу Call tracking — отслеживание эффективности рекламных каналов. МТТ также может предложить пользователю ставший популярным сервис Callback — отображение специальной формы на сайте, где клиент может оставить свой номер телефона для заказа бесплатного обратного звонка менеджера.

phone

Объединить офисные и мобильные телефоны сотрудников в единую сеть с короткой внутренней нумерацией возможно с помощью виртуальной АТС.

Возможности виртуальной АТС...
phone

Подключить IP-телефонию можно без лишних затрат: не требуется прокладка линий связи и специальные аппараты.

Подключиться...
телефон

Провайдеры IP-телефонии могут предложить ряд готовых решений для различных сфер бизнеса и разных масштабов компаний.

Готовые решения...
набор номера

Для получения городского номера можно воспользоваться услугой «виртуальный номер». Для выбора доступны номера более 80 городов России.

Подключить городской номер...
rec

Запись телефонных разговоров позволяет контролировать работу сотрудников, анализировать звонки и улучшать качество обслуживания.

Узнать больше...
телефон

Попробуйте и оцените функциональность сервисов и качество связи IP-телефонии бесплатно.

Подробнее...

Мнение редакции

Так как IP-те­ле­фо­ния за­гру­жа­ет, а при боль­шом объ­еме дан­ных и пе­ре­гру­жа­ет ком­пью­тер­ные се­ти, по­за­боть­тесь о том, что­бы в офи­се бы­ли ор­га­ни­зо­ва­ны вы­де­лен­ные ка­на­лы свя­зи. Это не­сколь­ко удо­ро­жит про­цесс про­ве­де­ния ин­тер­нет-те­ле­фо­нии, но при этом све­дет к ми­ни­му­му по­те­рю и за­держ­ку пе­ре­да­чи как го­ло­со­вых па­ке­тов, так и дру­гих дан­ных.