Ирина Зверкова 1 3736

5 историй успеха: российские дизайнеры в мировой автоиндустрии

В России промышленных дизайнеров, в том числе и автомлобильных, готовят четыре вуза. На праздновании 20-летия этой кафедры МАМИ корреспондент АиФ.ру собрал истории успеха российских автодизайнеров, получивших работу в студиях ведущих производителей.

Ирина Зверкова / АиФ

Истории у этих ребят совсем разные. Кто-то бредил машинками в детстве, кто-то увлёкся темой автомобильного дизайна, только поступив в институт. Все их объединяет только одно – наличие таланта и то, что этот талант заметили. Выпускники российских вузов стали востребованы в крупнейших дизайнерских студиях мира и их идеи лежат в основе концепций и выпускающихся автомобилей.

На 20-летие кафедры «Дизайна» собрались успешные выпускники Университета машиностроения и других вузов, которых я попросила рассказать свои истории. Их всего пятеро, но на самом деле талантливых ребят гораздо больше, и работают они не только в Европе, а по всему миру.

Ернест Царукян

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Про таких людей как я говорят, что у нас вместо крови – бензин. Машины рисовал всю жизнь, начиная с двух лет. Люблю автомобили и искусство, обожаю русских художников, они для меня пример для подражания. Поступил в МАМИ после учёбы в Химико-технологическом университете им. Менделеева. Ещё во время учёбы в университете рисовал скетчи и различные исторические транспортные средства для автомобильных журналов. В МАМИ стажировался в и защищал диплом в Audi. Из тех проектов, над которыми я работал и которые были показаны широкой публике, могу назвать Audi Quattro Concept парижского автосалона 2010 года, Audi A1 и Lamborghini Aventador. С 2012 года работаю в студии BMW над внешним видом будущих автомобилей.

Арсений Костромин

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Я собирался поступать в МГТУ им. Баумана по настоянию родителей, но слишком умные специальности инженеров, запускающих космические корабли, не особо привлекали. Я благополучно проспал экзамен по матиматике, а вечером во время игры в футбол во дворе друг позвал поступать в МАМИ. Следующая случайность – когда я выложил своё портфолио на сайте автомобильных дизайнеров и через три дня получил приглашение в Бухарест на румынскую Dacia. Когда я там работал над дипломным проектом, мой руководитель заставил меня нарисовать проект кроссовера,  который в итоге взяли в работу. Концепт Duster, показанный в Женеве в 2009 году, создавался по моим эскизам. Сейчас я работаю дизайнером экстерьеров в студии Volkswagen в Потсдаме.

Евгений Ткачёв

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Кафедра автомобильного дизайна МАМИ была единственным местом, где я хотел учиться. Увлечение автомобилями началось в детстве: в два года рисовал пожарные машины, с трёх начались обычные. Параллельно обучению в школе, была ещё и художественная. Во время учёбы в институте один из русских дизайнеров, работавших в Потсдаме, предложил мне прислать портфолио. Работы понравились и меня выбрали для стажировки в Volkswagen AG. После 6 месяцев работы в Германии пришло приглашения от Mazda ещё на полгода. Потом работал над фейс-лифтом Dacia Duster, который продаётся в Западной Европе. Новые фары кроссовера и решётка радиатора – мой проект. Сейчас я работаю в московской дизайн-студии АвтоВАЗа род руководством бельгийца Томаса Бигвуда и кураторством Стива Матина.

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Машинки рисовал и в детском саду и в школе, но мне в принципе нравилось рисовать. Поэтому учился в художественной школе. Уже в сознательном возрасте увидел статью в одном из российских автомобильных журналов, посвященную Строгонавке (Московская государственная художественно-промышленная академия им. Строгонова) и проекту Святослава Саакяна «ЗИЛ». Узнал о том, что там учат автомобильному дизайну и решил, что буду поступать именно туда. Закончил Смоленский институт искусств, и пошёл в Строгоновку. Её я выбрал ещё и потому, что там давали классическое художественное образование. Пока учился, была стажировка в Renault, Audi и курс в миланской школе промышленного дизайна (Scuola Politecnica di Design SPD). Мой преподаватель предложил мне и ещё двум однокурсникам создать проект для MaRussia Motors. Мой выбрали и я продолжаю там работать.

Мартин Амазарян

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Рисовать автомобили начал, когда мне было 5-6 лет. Но так, для себя в школьных тетрадках. Никакого художественого образования у меня не было, только ходил на курсы, когда собирался поступать в архитектурной институт. После первого год учёбы понял, что это не моё и ушёл. Год ничего не делал, пока не нашёл институт с кафедрой автомобильного дизайна. Поступил в МАМИ, отучился и закончил в этом году. Пока учился, участвовал в разных конкурсах и выиграл в Sketch Fighter 2010 курс в миланской школе промышленного дизайна (Scuola Politecnica di Design SPD), а через год продолжил там учиться. Там же прошёл стажировку в Volkswagen AG и защитил дипломную работу – Porsche 929.

Заведующий кафедрой «Дизайн» Университета машиностроения, Александр Сорокин, считает что у российских ребят отличные перспективы.

У нас могут и умеют готовить хороших специалистов, которых ценят за рубежом. Многие ребята работают на крупных автопроизводителей, которые приезжают и отбирают студентов уже с третьего курса. К сожалению, это иностранные компании, а российских производителей, кроме Lada, у нас нет. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Сергей Иванов
    |
    02:55
    03.12.2013
    0
    +
    -
    "...а российских производителей, кроме Lada, у нас нет." Ну, так а чего же они не работают для Лады??? Очень интересно, кто придумал такой откровенно идиотский дизайн для Lada Granta?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое интифада?
  2. Куда идет российский газ из хаба в Австрии, где произошло ЧП?
  3. Из-за чего случился конфликт вокруг программы Comedy Woman?



Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru