Ирина Зверкова 1 3332

5 историй успеха: российские дизайнеры в мировой автоиндустрии

В России промышленных дизайнеров, в том числе и автомлобильных, готовят четыре вуза. На праздновании 20-летия этой кафедры МАМИ корреспондент АиФ.ру собрал истории успеха российских автодизайнеров, получивших работу в студиях ведущих производителей.

Ирина Зверкова / АиФ

Истории у этих ребят совсем разные. Кто-то бредил машинками в детстве, кто-то увлёкся темой автомобильного дизайна, только поступив в институт. Все их объединяет только одно – наличие таланта и то, что этот талант заметили. Выпускники российских вузов стали востребованы в крупнейших дизайнерских студиях мира и их идеи лежат в основе концепций и выпускающихся автомобилей.

На 20-летие кафедры «Дизайна» собрались успешные выпускники Университета машиностроения и других вузов, которых я попросила рассказать свои истории. Их всего пятеро, но на самом деле талантливых ребят гораздо больше, и работают они не только в Европе, а по всему миру.

Ернест Царукян

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Про таких людей как я говорят, что у нас вместо крови – бензин. Машины рисовал всю жизнь, начиная с двух лет. Люблю автомобили и искусство, обожаю русских художников, они для меня пример для подражания. Поступил в МАМИ после учёбы в Химико-технологическом университете им. Менделеева. Ещё во время учёбы в университете рисовал скетчи и различные исторические транспортные средства для автомобильных журналов. В МАМИ стажировался в и защищал диплом в Audi. Из тех проектов, над которыми я работал и которые были показаны широкой публике, могу назвать Audi Quattro Concept парижского автосалона 2010 года, Audi A1 и Lamborghini Aventador. С 2012 года работаю в студии BMW над внешним видом будущих автомобилей.

Арсений Костромин

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Я собирался поступать в МГТУ им. Баумана по настоянию родителей, но слишком умные специальности инженеров, запускающих космические корабли, не особо привлекали. Я благополучно проспал экзамен по матиматике, а вечером во время игры в футбол во дворе друг позвал поступать в МАМИ. Следующая случайность – когда я выложил своё портфолио на сайте автомобильных дизайнеров и через три дня получил приглашение в Бухарест на румынскую Dacia. Когда я там работал над дипломным проектом, мой руководитель заставил меня нарисовать проект кроссовера,  который в итоге взяли в работу. Концепт Duster, показанный в Женеве в 2009 году, создавался по моим эскизам. Сейчас я работаю дизайнером экстерьеров в студии Volkswagen в Потсдаме.

Евгений Ткачёв

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Кафедра автомобильного дизайна МАМИ была единственным местом, где я хотел учиться. Увлечение автомобилями началось в детстве: в два года рисовал пожарные машины, с трёх начались обычные. Параллельно обучению в школе, была ещё и художественная. Во время учёбы в институте один из русских дизайнеров, работавших в Потсдаме, предложил мне прислать портфолио. Работы понравились и меня выбрали для стажировки в Volkswagen AG. После 6 месяцев работы в Германии пришло приглашения от Mazda ещё на полгода. Потом работал над фейс-лифтом Dacia Duster, который продаётся в Западной Европе. Новые фары кроссовера и решётка радиатора – мой проект. Сейчас я работаю в московской дизайн-студии АвтоВАЗа род руководством бельгийца Томаса Бигвуда и кураторством Стива Матина.

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Машинки рисовал и в детском саду и в школе, но мне в принципе нравилось рисовать. Поэтому учился в художественной школе. Уже в сознательном возрасте увидел статью в одном из российских автомобильных журналов, посвященную Строгонавке (Московская государственная художественно-промышленная академия им. Строгонова) и проекту Святослава Саакяна «ЗИЛ». Узнал о том, что там учат автомобильному дизайну и решил, что буду поступать именно туда. Закончил Смоленский институт искусств, и пошёл в Строгоновку. Её я выбрал ещё и потому, что там давали классическое художественное образование. Пока учился, была стажировка в Renault, Audi и курс в миланской школе промышленного дизайна (Scuola Politecnica di Design SPD). Мой преподаватель предложил мне и ещё двум однокурсникам создать проект для MaRussia Motors. Мой выбрали и я продолжаю там работать.

Мартин Амазарян

Выпускники МАМИ Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Рисовать автомобили начал, когда мне было 5-6 лет. Но так, для себя в школьных тетрадках. Никакого художественого образования у меня не было, только ходил на курсы, когда собирался поступать в архитектурной институт. После первого год учёбы понял, что это не моё и ушёл. Год ничего не делал, пока не нашёл институт с кафедрой автомобильного дизайна. Поступил в МАМИ, отучился и закончил в этом году. Пока учился, участвовал в разных конкурсах и выиграл в Sketch Fighter 2010 курс в миланской школе промышленного дизайна (Scuola Politecnica di Design SPD), а через год продолжил там учиться. Там же прошёл стажировку в Volkswagen AG и защитил дипломную работу – Porsche 929.

Заведующий кафедрой «Дизайн» Университета машиностроения, Александр Сорокин, считает что у российских ребят отличные перспективы.

У нас могут и умеют готовить хороших специалистов, которых ценят за рубежом. Многие ребята работают на крупных автопроизводителей, которые приезжают и отбирают студентов уже с третьего курса. К сожалению, это иностранные компании, а российских производителей, кроме Lada, у нас нет. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Сергей Иванов
    |
    02:55
    03.12.2013
    0
    +
    -
    "...а российских производителей, кроме Lada, у нас нет." Ну, так а чего же они не работают для Лады??? Очень интересно, кто придумал такой откровенно идиотский дизайн для Lada Granta?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Из-за чего скончалась актриса и кинорежиссёр Вера Глаголева?
  2. Коснется ли отзыв автомобилей Mazda машин в России?
  3. Передала ли в итоге Россия Казахстану озеро Сладкое?

Бывает ли, что вы пьёте пиво или вино на улице, в подъезде, в транспорте?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru